Общая черта русского рынка грузовых перевозок внутренним аква транспортом - Часть 3

Речной флот Рф многочислен и разнообразен. По состоянию на 1 января 2005 г. на учете в Русском Речном Регистре находилось более 29 тыс. судов различной мощности и грузоподъемности. Транспортных судов из этого количества около 15 тыщ самоходных и несамоходных. Общая грузоподъемность флота составляет 12,7 млн. т, в т.ч. нефтеналивных судов 2,5 млн. т. Общая мощность буксирных судов — 1,9 млн. кВт. Невзирая на сократившееся за последние 15 лет на 20% полное количество судов, не весь флот в текущее время находит грузы и значимая его часть простаивает. В особенности это касается восточных бассейнов. Средний возраст судов превысил 25 лет и нужны срочные муниципальные меры, стимулирующие его обновление. Особенное место во внутреннем аква транспорте Рф занимает флот смешанного река-море плавания. В период спада промышленного производства, резко сократился объем грузов, предъявляемых к перевозке. Финансовое положение судоходных компаний стало угрожающим. В этих критериях большинству больших компаний остаться на плаву позволили суда, осуществляющие прямые бесперевалочные перевозки меж речными русскими портами и морскими портами Европы. При росте экспортно-импортных перевозок количество таких судов за малозначительный период возросло практически в три раза, достигнув к истинному времени 1100 единиц. Судами река-море плавания было перевезено в 2004 году более 30 млн. тонн грузов.

При всем этом более 90% внешнеторговых грузов перевозилось большими судоходными компаниями такими как «Волготанкер», «Северо-Западное пароходство», «Волжское пароходство», «Беломорско-Онежское пароходство», имеющими наибольшее количество соответственных судов.

Привлекательность зарубежных перевозок для судоходных компаний не считая прибыльности разъясняется и возможностью круглогодичной эксплуатации судов смешанного (река-море) плавания. В критериях, когда внутренние водные пути от 3 до 8 месяцев в году покрыты льдом, и речные суда простаивают на собственных базах, суда смешанного плавания продолжают эксплуатироваться в морских бассейнах и в зимний период. Таким макаром,