Общая черта русского рынка грузовых перевозок внутренним аква транспортом - Часть 4

флот смешанного река-море плавания является в текущее время более многообещающим.

По этой причине фактически все большие судоходные компании при общем застое в обновлении флота имеют программки строительства судов смешанного плавания. На русских верфях строятся в текущее время серии таких удов грузоподъемностью до 6.5 тыс. тонн.

Стоит отметить и имеющиеся трудности в развитии смешанных перевозок. В самой Рф такими являются наличие узеньких мест на внутренних аква путях, образовавшихся в последние годы. Но основными сложностями являются вопросы, относящиеся к интернациональному судоходству. Сначала 90-х годов из-за отсутствия интернациональных требований к судам данного типа появились трудности с заходом судов в ряд морских европейских портов. У морских администраций вызывала колебание безопасность этих судов. Рф с каждой таковой администрацией приходилось вести переговоры, предоставлять нужные расчеты от общепризнанных в международном морском обществе организаций. Было доказано, что при выполнении возложенных на суда ограничений по району и сезону плавания, высоте волны, удалению от берега данные суда более надежны и неопасны чем морские суда. В конечном итоге со всеми морскими администрациями были достигнуты договоренности о беспрепятственном заходе в морские порты судов смешанного река-море плавания. Этой работы можно было бы избежать при наличии интернациональных требований к ним. Такую работу по разработке интернациональных требований можно было бы провести под эгидой ЕЭК ООН, имеющей некие выработки в этом вопросе. Не считая того, определение интернациональным обществом обоснованных изъятий из конвенционных требований, понижение тарифов портовых сборов (беря во внимание малозначительную длительность рейсов и нередкие заходы в порты) дали бы новый толчок развитию данного типа флота не только лишь в Рф, да и в других европейских странах.