Общая черта русского рынка грузовых перевозок внутренним аква транспортом - Часть 5

Если рассматривать в целом внутренний аква транспорт Рф исходя из убеждений определения его места в экономике и в обществе, его социальную значимость, можно констатировать его соответствие фактически всем нюансам требований, предъявляемым к современному транспорту. Это транспортная и экологическая безопасность, надежность. Существенно проигрывает аква транспорт сначала в гибкости и скорости доставки грузов. Но, к огорчению, конкретно эти нюансы в текущее время являются определяющими для грузоотправителей при выборе вида транспорта. По этой причине, также беря во внимание, что будущее за экономными и экологически незапятнанными видами транспорта Конференция министров транспорта, состоявшаяся в 2001 году в Роттердаме, приняла ряд советов, призванных поддержать и провоцировать развитие внутреннего аква транспорта в европейских странах, также унифицировать правила, регулирующие деятельность аква транспорта.

Применительно к Русской Федерации некие положения Декларации общеевропейской конференции получили развитие, другие остались нереализованными. Причинами этого явились как сами особенности развития внутреннего аква транспорта в истекший период, так и его место в экономике страны. Имея наибольшую в мире протяженность внутренних аква путей, речным транспортом в Рф перевозится малозначительная часть общего объема грузов страны. При всем этом большая часть грузов перевозится по аква путям, размещенным в европейской части Русской Федерации. И это положение, конечно, не может считаться применимым. Владея такими преимуществами перед другими видами транспорта, как низкая себестоимость перевозок, наличие сделанных природой путей, экологическая чистота, внутренний аква транспорт все же проигрывает в конкурентноспособной борьбе авто и жд транспорту.

Вследствие особенностей развития экономики в последние 15 лет существенно поменялись состав и направления грузопотоков.

В текущее время сформировались два главных направления, нацеленных на речные устьевые порты, расположенные в Санкт-Петербурге и в Ростове-на-Дону. В этих направлениях перевозится 17,5 млн. тонн и 19 млн. тонн грузов соответственно.

Концентрация грузов на этих направлениях фактически привела к исчерпанию пропускной возможности Волго-Балтийского аква пути и Волго-Донского канала. Время прохода по этим путям из-за лишнего скопления флота и связанного с этим простоями судов возросло примерно вдвое. Предстоящее повышение объемов перевозок по ним без суровой реконструкции аква пути и значимых вложений денег нереально.