Общие положения. Таможенное оформление - Часть 1

В согласовании со статьей 14 ТК РФ все продукты и тс, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на критериях, которые предусмотрены ТК РФ.

Данное положение устанавливает необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента ввоза продуктов на таможенную местность РФ (а в ряде всевозможных случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) либо при вывозе продуктов с этой местности — с момента совершения действий, направленных на вывоз.

Так, в согласовании со статьей 60 ТК РФ таможенное оформление начинается:

- при ввозе продуктов — в момент представления таможенному органу подготовительной таможенной декларации или документов, которые предоставляются при прибытии (зависимо от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — устного заявления или совершения других действий, свидетельствующих о намерении лица выполнить таможенное оформление;

- при вывозе продуктов — в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, — устного заявления или совершения других действий, свидетельствующих о намерении лица выполнить таможенное оформление. Таможенное оформление заканчивается совершением таможенных операций, нужных в согласовании с ТК РФ для внедрения к товарам таможенных процедур, для помещения продуктов под таможенный режим либо для окончания деяния этого режима, если таковой таможенный режим действует в течение определенного срока, также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Анализ положений ТК РФ, определяющих порядок воплощения таможенного дизайна, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях заканчивается после выпуска продуктов для свободного воззвания, когда практически снимаются все запреты и ограничения по использованию и распоряжению продуктами, ввезенными на таможенную местность РФ, также после фактического вывоза продуктов с таможенной местности РФ в таможенных режимах, не предусматривающих следующий оборотный ввоз таких продуктов.

Исходя из изложенного, можно прийти к выводу, что воплощение таможенного дизайна, как меры, направленной на доказательство соблюдения законодательства РФ при перемещении продуктов и тс через таможенную границу РФ, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не есть раздельно друг от друга, а находятся в тесноватой взаимозависимости.