Обычных дорог стоит ожидать не ранее 2015 года - Часть 1

Обычных дорог стоит ожидать не ранее 2015 года

Принятые в мире механизмы высококачественного строительства дорог в Рф, судя по всему, пока буксуют. На резвое их внедрение правительство пока не готово. Об этой и других сторонах одной из основных заморочек Рф поведал «МК» глава Федерального дорожного агентства Анатолий ЧАБУНИН.

- Не так давно «МК» подсчитал, что в 2011 году в Рф было выстроено 500 км. дорог, на это было выделено 800 миллиардов. руб. А, к примеру, в Китае, в за тот же год выстроили 30 тыс. км. за 13,5 трлн. рублей. Другими словами, у нас 1 км. стоит 1,6 миллиардов., у их — 2,2. Чем обоснована такая разница?

- Сходу скажу, что это неточные числа. В 2011 году было выстроено 500 км. только сельских дорог, и на это ушло 5 миллиардов федеральных рублей: 10 млн руб на 1 км. дороги. Общая цена километра несколько выше: от 7 до 40 млн руб., зависимо от свойства дороги и трудности строительства. 7 млн — это дорога с щебневым покрытием, 40 млн. — асфальто-бетон с проложенными под ним трубами.

В этом году будет выстроено 600 км. сельских дорог. Я говорю об этом с таковой уверенностью, так как из федерального бюджета выделяется 6 миллиардов руб. Не считая того, у субъектов федерации есть порядка 17 миллиардов руб собственных средств, приобретенных из региональных дорожных фондов (С 1 января 2011 года 1 рубль с каждого проданного литра бензина идет в Федеральный дорожный фонд. Эта сумма вырастет до 3 рублей к 2013 году и будет поровну делиться меж Федеральным и региональными дорожными фондами — «МК»). Но этого недостаточно.

Вобщем, это 1-ые шаги. Такового как на данный момент основательного подхода к строительству сельских дорог не было никогда. Сейчас мы, в согласовании с Федеральной мотивированной программкой, ими преднамеренно увлечены.

На сегодняшнем шаге программки есть конкретные аспекты отбора населенных пт: транспортный разрыв (расстояние от населенного пт до наиблежайшей трассы) менее 5 км и количество обитателей в населенном пт более 125 человек.

Почему конкретно такие аспекты. Когда мы собрали всю информацию, выяснилось, что у нас в стране порядка 40 тыс населенных пт не соединенных дорогами с жестким покрытием. Но, в большинстве из их проживает в среднем 3-10 человек. И очень большой транспортный разрыв: 10-20 км. простое и безопасное увеличение члена без операции

При всем этом есть населенные пункты, где проживает довольно огромное количество людей и очень малюсенькое расстояние. Их около 3 тыс и там можно стремительно и отлично использовать федеральные средства. Тогда и транспортную доступность получит большая часть населения, живущих в этих 40 тыс. населенных пт.