Обычных дорог стоит ожидать не ранее 2015 года - Часть 2

-А когда можно будет гласить, что большая часть из этих 40 тыщ населенных пт получили транспортную доступность?

В аспектах «5-125″ программка сверстана до 2015 года. Когда соединим все сельские населенные пункты по этим двум аспектам, будут другие. Мы уже обсуждаем это с Минтрансом и Минсельхозом. Есть смысл строить там, где точки роста вероятны, где бизнес будет вкладываться.

Для Сибири и Далекого Востока типично, что необходимо удлинять расстояния. Там населенные пункты довольно большие, но расстояния другие: 10-15 км. Поглядим из объема выделенных средств и будем определять с сотрудниками и субъектами. Выполнив 1-ый шаг будем приступать ко второму.

На данный момент, вступили в силу конфигурации в Экономном кодексе, в согласовании с которыми как минимум 5% из территориального дорожного фонда будет идти на сельские дороги, и не меньше — на улично-дорожную сеть и внутридворовые местности соответственно. И у субъекта федерации не будет способности принять другое решение, средства придется выделять.

- И, все-же, сколько средств в этом году выделено на дороги?

- Всего 350 миллиардов. рублей из федерального бюджета. При этом это не только лишь строительство. На содержание выделено 107 миллиардов. рублей (нужный нормативный объем финансирования на содержание дорог в 2012 году, по данным Росавтодора, — 171,6 миллиардов. руб. В нормативном состоянии сейчас находятся около трети всех русских дорог — «МК»). На строительство в 2012 году выделено порядка 154 миллиардов. рублей.

Но нельзя ассоциировать вводимые километры с этой цифрой обычным делением. Мы в этом году вводим объекты, строительство которых было начато пару лет вспять. Считать нужно по-другому. А делают подобные ошибки, так как лень пообщаться со спецами и позаниматься на калькуляторе.

У Китая, я вам скажу, эти фантастические числа тоже не подтверждаются.

2-ой момент. Китай строит больше дорог, чем мы. Но там это не только лишь экономные расходы. Там велика толика платных дорог, толика личного капитала. Числа ввода дорог демонстрируют, а расходы демонстрируют только муниципальные. Но это не верно. Необходимо учесть банковские кредиты и средства, предоставляемые в качестве возвратимых. Считать цена 1 км. необходимо с учетом личных инвестиций. (По оценке Владимира Путина, озвученной в конце 2011 года, совокупный объем личных инвестиций в строительство дорог в Рф до 2020 года может добиться 1,5 трлн. рублей — «МК»).