Обычных дорог стоит ожидать не ранее 2015 года - Часть 3

Очередной момент — не всегда все отменно. В этом году, по данным СМИ, там было обрушение 6-ти мостов, построенных в 2010-2011 годах. Месяц вспять была информация что обвалился мост ценой $26 млн. Это дороже, чем наш мост.

- Но у нас дорога, ведущая к тому мосту, тоже обваливалась.

-Не дорога, а подпорная стена на локальном участке. Давайте соблюдать терминологию. Дорога эта имеет протяженность 20 км. и гласить, что там все обрушилось некорректно. Вот саммит прошел — ничего не обрушилось. Да, произошел злосчастный случай. Но нельзя делать из этого вывод, что все плохо. Была на локальном участке неувязка, ее устранили. Не достаточно того, не за счет дополнительных средств из бюджета, а за счет подрядной организации, которая строила этот объект. Не достаточно того, у нее есть гарантийные обязательства по этому объекту. И если что-то еще там произойдет — бывает такое — они за собственный счет будут восстанавливать. А не за счет налогоплательщиков. Эти вещи нужно знать и к ним нормально относиться.

- В Европе и Китае нередко употребляются договоры актуального цикла (КЖЦ — договор, по которому организация, строящая дорогу обязуется в течение нескольких 10-ов лет содержать ее в нормативном состоянии — «МК»). Почему у нас этот опыт фактически не применяется?

- Сказать «нередко», наверное, некорректно. Весь мир к этому движется. В той либо другой степени КЖЦ уже отрабатываются. Это не панацея от всех бед, но один из методов вынудить подрядную компанию на стадии проектирования и строительства трепетно отнестись к поставленной задачке, для того, чтоб не нести издержки в дальнейшем, когда они ее содержать будут 20 лет. Отменная мотивация. В русское законодательство внесены конфигурации, дозволяющие нам тоже заключать КЖЦ. И мы по этому пути пойдем. Сейчас мы уже определяем объекты, которые будут реализоваться на критериях КЖЦ. Нас чуть-чуть опережает госкомпания (ГК «Русские авто дороги», сотворена по инициативе бывшего министра транспорта Игоря Левитина — «МК»), так как у их механизм более гибкий, они действуют в рамках отдельного закона. Но мы к этому нормально относимся. Коллеги будут пионерами, мы пойдем за ними.

- В 2013 году что-то будет строиться по схеме КЖЦ?

- Мы на данный момент подбираем объекты, выходим с предложениями. Путь выбора объекта и его реализации довольно длителен. Есть определенная процедура: мы должны его подобрать, обосновать, право этого объекта на таковой метод строительства поначалу в Минтрансе, Минэкономразвития и Минфине. После чего, если решение будет принято, он будет реализоваться. Зависимо от трудности, это занимает большое время. От года до 2-ух с половиной лет. Потом строительство, потом, содержание. Мы в эту функцию входим, и совсем осознанно, это отлично.