Обычных дорог стоит ожидать не ранее 2015 года - Часть 4

Я думаю, что в 2013 году мы, по последней мере, получим список таких объектов.

- На данный момент, по расчетам Минэнерго, половина цены проданного литра бензина идет в бюджет. А сколько из этой суммы будет идти на дороги?

- Дополнительный акциз, который пойдет на дорожную составляющую — это 3 рубля. Потому, это не большая часть цены бензина. 30 рублей кое-где на данный момент стоит бензин. 3 рубля — наших. Это 10%.

Я про другое не говорю. НДС и все прочее — это налоги общего покрытия, они идут в бюджет и это не средства дорожного фонда. Потому гласить, что большая часть уходит в дорожный фонд — это некорректно.

Если мы говорим о закрепленных источниках — это акцизы. А

акцизы идут в дорожный фонд и приблизительно поровну делятся меж бюджетами субъектов РФ и федеральным бюджетом.

Оценочный объем по 2012 году — если гласить про 3 рубля — это будет порядка 300 миллиардов. 150 миллиардов рублей субъектам и 150 — в федеральный бюджет.

Если гласить про другие страны, то как раз в Германии удельный вес акцизов, которые идут в дорожные фонды, еще выше в цены бензина. И когда мы этот налог доказывали и в том числе общались с автомобилистами, и они нас поддержали. Так как когда они понимают, куда их средства идут, они не возражают. Так как они понимают, что у нас есть трудности с дорожной сетью.

Вопрос в другом. Принятыми решениями акциз был увеличен на 3 рубля, при этом по 1 рублю каждый год (до 2013 года — «МК»), а бензин за этот период времени вырос на 6- рублей. Вне зависимости от того, есть ли там налоги либо нет, идет увеличение цены горючего.

Будет ли правительство вмешиваться в этот процесс и регулировать цены не знаю. Это не наша стезя. Что касается наших средств, которые поступают в дорожный фонд, они совсем понятные и их целевое внедрение будет обеспечено.

- Нет намерения прирастить долю, идущую на дороги? Вы же сами гласите, что средств не хватает.

- А вы готовы заплатить больше за литр бензина?