«Окрашенный» рубль - Часть 2

По налогово–экономной схеме road money, другими словами за счет мотивированных («окрашенных») дорожных налогов, заложенных в стоимость моторных топлив, развиваются дорожные сети общего использования в большинстве государств мира.

Конкретно через дорожные фонды в США финансировалось строительство современной сети высокоскоростных автомагистралей (хайвеев), которая позволила преодолеть территориальную разобщенность страны, связать штаты.

Опыт функционирования дорожных фондов есть и в Рф. В период с 1991 года в течение десятилетия дорожные фонды являлись главным инвентарем финансирования строительства и содержания дорожной инфраструктуры. Они пополнялись за счет поступлений от топливных акцизов, налогов с компаний. Но в 2001 году дорожные фонды были ликвидированы в процессе отмены обратных налогов.

После ликвидации дорожных фондов расходы на строительство, ремонт и содержание автодорог очень сократились. Появился колоссальный разрыв меж потребностями автомобилистов в улучшении дорог и фактическими способностями для этого. Так, к 2005 году общий объем финансирования автодорог свалился в сравнимых ценах по сопоставлению с 2000 годом практически вдвое. В 2007–2009 годах усилиями Минтранса Рф объемы финансирования удалось отчасти вернуть. Но темпы роста экономных инвестиций все равно отставали от темпов роста экономики, автомобилизации. Это не позволяло кардинально сделать лучше качество дорожной сети, прирастить ее протяженность, решить делему везде возникающих транспортных заторов. В неких регионах на содержание километра дороги за месяц выделялось всего несколько тыщ рублей. Заказать выписки ЕГРЮЛ из налоговой И за эти средства было надо провести ремонт, хотя бы ямочный, содержать в порядке дорожные знаки и огораживания, очищать трассу от снега, обрабатывать ее противогололедными средствами.

Из–за острого недостатка денег понижалось качество строительства и ремонта: чтоб сберегать, подрядчики старались пройти по нижней грани эталонов.

На региональной сети производилось всего около 15% ремонтных работ от каждогодней нормативной потребности.

Трудности дорожников усугублялись непредсказуемостью экономных вливаний, размеры которых повсевременно корректировались. Нередкие конфигурации экономных процедур, также запоздалое утверждение мотивированных программ взвинчивало издержки подрядчиков. Компании были обязаны затыкать денежные дыры дорогостоящими кредитами.