Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу» - Часть 2

«Задачка проекта — обеспечить сохранность и качество дорог, — объяснил управляющий Росавтодора Роман Старовойт. — Воздействие 1-го грузового автомобиля выше 12 тонн на дорожное покрытие сравнимо с воздействием 50 тыс. легковых автомобилей».

Омские власти использовали другие способы, временно ограничивающие воздействие большегрузов на дорожное покрытие. Так, к примеру, весной был запрещен проезд по размещенным на местности области участкам федеральных трасс для транспорта, нагрузки на оси которых превосходят максимально допустимые характеристики. Министерство развития транспортного комплекса региона разъясняло, что ограничения связаны с неблагоприятными природными критериями и понижением несущей возможности конструктива дорог.

По оценкам федеральных профессионалов введение платы для тяжеловесов прирастит издержки автопредприятий на 3-8%. К примеру, сбор с 20-тонной фуры, перевозящей груз из Омска в Москву, составит 8,9 тыс. рублей.

По расчетам чиновников, новый «дорожный налог» понизит прибыльность бизнеса грузоперевозчиков менее чем на 0,5%. Но сами представители рынка оценивают перспективу нововведения более скептически.

По словам обладателя транспортной компании «ИП Семин» Николая Семина, это разорит перевозчиков.

«Перевозка груза в Москву на данный момент и без того обходится нам ниже себестоимости или находится на ее грани. Если же добавить к этому еще 3,5 рубля за каждый километр, то заработать получится лишь на оборотном пути»,

утверждает он.

В таковой же степени пессимистично оценивают нововведение транспортные компании, не имеющие собственных автомобилей. К примеру, в «Автотранс-Логистик» «ДО» сказали, что считают введение новейшей платы за проезд нецелесообразным — эта мера лишит посредников способности зарабатывать.