Омские перевозчики пессимистично отнеслись к «дорожному налогу» - Часть 3

Замгендиректора ООО «Артэк-Омск» Алексей Пастухов не торопится делать выводов до введения платы.

«Мы будем подстраиваться под реалии жизни, — заявил он в общении с «ДО». — Грузов, которые нужно перевезти на далекие расстояния, к примеру, в Москву, что потребовало бы впечатляющих трат на километраж, не так много. В главном осуществляются перевозки по Сибири».

По оценкам федеральных профессионалов, автоперевозчикам навряд ли получится переложить дополнительные растраты на грузоотправителей. Конкурентность в этом секторе достаточно высока, и увеличение тарифов приведет только к оттоку клиентов, которые всегда сумеют отыскать аналогичную услугу по более низкой стоимости.

Но в Омске, по словам участников рынка, ситуация отличается от той, что сложилась в других регионах страны.

«Груза у нас очень не достаточно. К примеру, по сопоставлению с Новосибирском объем грузоперевозок в 3 раза меньше, — объясняет Николай Семин. — Заказчик у нас — фактически монополист».

Недостаток клиентов, по воззрению представителей местных транспортных компаний, делает глупым увеличение цен на их услуги.

Вобщем, из ситуации с введением платы за передвижение по федеральным трассам есть выход. Проезд по объездным дорогам — шоссе регионального и местного значения — остается бесплатным.

Справка

По местности Омской области проходят 3 федеральные трассы:

Р-402 (1Р402) — от Омска до Тюмени;

А-320 (М-38) — до границы с Казахстаном;

Р-254 «Иртыш» (М-51 «Байкал») — до Новосибирска.

Наталья Коробова

dpomsk.ru