Online-Конференция:

Online-Конференция: «Логистические кандидатуры: фактор транспорта как отраслевой риск»

Информационно-аналитический портал «Рупек» провел online-конференцию, посвященную логистическим рискам в нефтехимической отрасли. Стальная дорога с русских времен была (и остается) главным каналом транспортировки нефтехимической продукции. Но сейчас фактическая безальтернативность этого пути вместе с усугубляющимся кризисом на русских магистралях делают логистические опасности одними из главных для развития российскей нефтехимии.

Реформа жд отрасли идет не 1-ый год и тяжело. Мучаются от этого и нефтехимики. Правда, широкой аудитории их мучения были неизвестны прямо до середины декабря 2011 года, когда ситуация с «запертыми» грузами, которая ранее имела место с несколькими угольными, металлургическими и зерновыми компаниями, повторилась уже с наикрупнейшими игроками газовой и нефтехимической отрасли – «Газпромом», «НОВАТЭКом» и СИБУРом. Компании столкнулись с неувязкой невывоза грузов по стальной дороге со собственных заводов, расположенных в Уральском федеральном окружении.

В РЖД «Рупеку» подтвердили, что в декабре 2011-го на участке Войновка – Коротчаево (грузоотправителями на данном направлении и являются в числе иных предприятия «Газпрома», СИБУРа, «НОВАТЭКа») вправду «был допущен сбой в продвижении цистерн». Предпосылкой этого стала «сгущенная погрузка строй грузов» в связи с выполнением решения регионального правительства о первоочередном обеспечении стройматериалами объектов жилищного и дорожного строительства. Представители РЖД выделили, что для нормализации ситуации со стороны Свердловской стальной дороги сразу были приняты меры по ускоренному пропуску подвижного состава. «Установлен диспетчерский контроль над продвижением порожних цистерн для компаний Сургутского, Тюменского регионов обслуживания и груженых назад», – поведали в пресс-службе Свердловской стальной дороги.

Позиция перевозчика

В РЖД честно признались, что на данный момент в связи с ростом добычи нефти, газа и конденсата объем груза существенно превосходит суточную пропускную способность дороги на направлении Тобольск – Сургут.