Online-Конференция:

«При пропускной возможности сургутского участка 25 поездов в день наличие их на дороге в отдельные день доходит до 180 составов»,

поведали в РЖД. По словам представителей госмонополии, основная неувязка заключается в сортировке: «Вагоны разных собственников направляются не только лишь на Западно-Сибирскую металлическую дорогу , да и на разные станции Свердловской магистрали, а единственная сортировочная станция на их пути – Войновка, которая просто не рассчитана на сортировку такового количества вагонов».

В итоге на ст. Войновка и на подходах к ней часто простаивают порядка 50 составов, из производительной деятельности единовременно выведены 3 500 грузовых вагонов, общая длина занятых путей составляет более 50 км.

В РЖД лицезреют выход из ситуации в поэтапном строительстве на участке Тобольск – Сургут двухпутных вставок на 28 перегонах и 14 дополнительных разъездов, на которое уже на данный момент в компании предусмотрены инвестиции в объеме 41,3 миллиардов рублей. Всего же многообещающие вкладывательные вложения в стратегические проекты СвЖД до 2020 года составят 226 миллиардов рублей. Реализация всех запланированных мероприятий к концу этого периода позволит сортировать 13 100 вагонов/день на ст. Екатеринбург-Сортировочный и 7 400 вагонов/день на ст. Войновка. Для сопоставления: источник на Свердловской стальной дороге сказал «Рупеку», что в целом за январь 2012 года вагонооборот на ст. Екатеринбург-Сортировочный составил 21 471 единицу, на ст. Войновка – 17 890 единиц

Неувязка недофинансирования

Невзирая на то, что проект «Развитие участка Тобольск – Сургут» много раз декларировался РЖД как приоритетный, темпы его реализации отстают не только лишь от ожиданий грузоотправителей, да и от начальных планов самой транспортной монополии. В период с 2007 (начало проекта) по 2011 год из 12,77 миллиардов рублей, запланированных в обосновании инвестиций, по вкладывательной программке выделено только 3,6 миллиардов рублей. Другими словами

объем недофинансирования проекта составляет практически 72%!

Перенос основной части финансирования на 2011 – 2020 годы делает опасности того, что работоспособность участка Тобольск – Сургут, и сейчас-то отстающая от нужд экономики региона, быстро придет к коллапсу прямо за каскадными запусками новых мощностей, таких как «Тобольск-Полимер», «Новоуренгойский ГХК», 2-ая очередь Сургутского ЗСК, новый пусковой комплекс на Пуровском ЗПК, УПК в рамках проекта «Роспан Интернешнл», ЦГФУ-2 на «Тобольск-Нефтехиме» и т.д. Всего, по оценкам профессионалов, в Тюменской области объем отправки грузов всех типов к 2015 – 2020 годам может возрости более чем на 30 млн тонн в год. В то же время, по расчетам СИБУРа, текущая пропускная способность более нужного участка Ноябрьск – Войновка составляет 17-17,5 млн тонн в год и уже в этом году будет превышена на 12% и на 50% – в 2015 году.