Online-Конференция:

Плата за гарантии

Вобщем, ограниченность пропускной возможности жд инфраструктуры общего использования – не единственная неувязка, генерирующая опасности для всех нефтегазохимических компаний с видными инвестпроектами. Иногда новым объектам бывает очень трудно получить и саму возможность выводить свои грузы на сеть. Инвестор рассчитывает, что его дополнительно появляющиеся после реализации проекта объемы грузов будут обработаны без заморочек, и запрашивает у РЖД согласование на примыкание его путей к путям общего использования. Но время от времени эти новые объемы превосходят способности близкорасположенной станции по обработке грузов. В данном случае подключение к магистрали собственник инфраструктуры аккомпанирует обременением в виде развития самой станции за счет средств инвестора.

Подобные ситуации вправду несколько парадоксальны. Станции и их путное развитие находятся в ведении РЖД, и промышленники по понятным причинам не пылают желанием инвестировать в чужие активы. С другой стороны, нефтехимические проекты обычно вправду предполагают значимый рост объемов обработки грузов на тех либо других станциях. РЖД тоже коммерческая структура, и, предпринимая инвестиции в интересах другой стороны, она должна так либо по другому компенсировать свои вложения либо переложить их на плечи самих заинтересованных компаний.

В особенности животрепещуще подобные вопросы звучат тогда, когда станцией пользуются несколько грузоотправителей. Когда какой-то из них расширяет собственный грузопоток и платит за развитие станции, 2-ой пользуется новыми преимуществами (ускорение обработки вагонов, оборота порожнего состава и т.п.) безвозмездно, что не может не вызывать вопросов о природе механизма рассредотачивания издержек на развитие станции.

Разумеется, что распутывать подобные гордиевы узлы придется с помощью некоторых новых устройств вкладывательного взаимодействия грузоотправителей и РЖД, также нового подхода к тарифообразованию. Это в принципе касается и вопросов развития магистральной инфраструктуры.

В этом контексте может быть увлекателен кооперативный опыт РЖД с «НОВАТЭКом» и СИБУРом. Напомним,

в конце октября 2011 года компании подписали протокол о содействии, предполагающий совместные вложения «НОВАТЭКа» и РЖД в развитие жд инфраструктуры.