Online-Конференция:

Обычный на сортировочных и участковых станциях вырос в два с половиной раза. Сортировочные станции испытывают дополнительную нагрузку, их путного развития бывает иногда просто недостаточно для сортировки не только лишь груженых, но сейчас к тому же порожних вагонов. В итоге средний оборот вагона достигнул в 2011 году отметки в 16 суток. Если б удалось достигнуть дореформенных характеристик работы сортировочных и участковых станций, времени погрузки и выгрузки, то сегодняшние объемы перевозок можно было бы освоить, к примеру, по перевозкам в полувагонах, парком на 80 – 100 тыс. вагонов меньше, чем задействованным сейчас. Притом что весь парк в отрасли в текущее время превосходит 460 тыс. полувагонов».

«Стальная дорога стала медленней продвигать грузы», – добавляет исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов жд подвижного состава» Дмитрий Цариц. По его словам, в 2009 году средняя скорость при маршрутной отправке составляла 550-560 км в день. На данный момент же уменьшилась до 460-470 км. Еще необходимо учесть, что скорость при маршрутной отправке (другими словами когда значимый отрезок пути вагоны идут в составе 1-го поезда, а после распределяются по предстоящим маршрутам) значительно выше, чем при повагонной. Средняя скорость маленькой повагонной отправки свалилась с 320 км в день в 2009 году до наименее чем 260 км в день в 2011-м.

Дороги не стальные?

На фоне жд заморочек вовлеченность в логистические схемы нефтехимиков авто транспорта только усиливается. По инфы Росстата, грузооборот автотранспорта вырастает резвее всех других частей транспортного рынка: за три квартала 2011 года он возрос по сопоставлению с аналогичным периодом 2010-го на 11,3%, прирост жд перевозок составил 5,4%, воздушных – 4%, внутреннего аква транспорта – 9,5%, морского свалился на 23,5%. Все же заметим, что по данным Росстата можно, наверняка, судить об уровне прироста, но абсолютным цифрам расчета авто перевозок веровать можно чуть ли: в этом секторе действует облегченный режим налогообложения, и обладателям компаний нерентабельно сформировывать большие холдинги. И с отчетностью у таких компаний есть трудности.

Экспертные оценки свидетельствуют о том, что рост вправду находится. «Чем более глубочайший передел, тем меньше отправка, и, соответственно, для компаний возникает больше оснований воспользоваться авто транспортом», – гласит Дмитрий Цариц. Таким макаром, по экспертным оценкам, в текущее время авто транспортом фактически стопроцентно реализуют перевозки каучуков, шин, также в значимой степени – особых полимеров, изделий и других высокомаржинальных товаров.