Ориентир на Севморпуть - Часть 1

Ориентир на Севморпуть

Подразумевается, что с течением времени Северный морской путь (СМП) сумеет удачно соперничать с Южным морским методом. Русский участок интернационального транспортного коридора СМП простирается повдоль северного побережья Русской Федерации от Мурманска до Петропавловска-Камчатского. В текущее время он в главном употребляется русскими компаниями для внутренних коммерческих операций, и только малая часть приходится на долю экспорта-импорта. Сейчас по Арктике в широтном направлении перевозится порядка миллиона тонн грузов в год, но уже в последующем планируется доставить 5, а в перспективе — довести показатель до 60-80 млн т.

В рамках II Интернационального арктического форума было заявлено, что грузопоток только калийных удобрений к 2015 г. может составить 15 млн т, а это четверть планируемого объема загрузки Севморпути. Не считая того, планируется воплощение круглогодичного транзита по маршруту Северная Европа-Япония. Пока он проходит эпизодически, хотя всем перевозчикам памятен пример: норвежский контейнеровоз, пройдя по СМП, сберег 500 тыс. долл. и 15 суток по сопоставлению с южным маршрутом (через Суэцкий канал).

СМП должен работать не только лишь ежегодно, да и производить перевозки точно по графику. При достаточном развитии основной инфраструктуры — портов, ледокольного, лесовозного, контейнерного, танкерного флотов — стоит рассчитывать на существенное повышение объемов перевозок по этому коридору.

Более того, на данный момент рассматривается проект строительства настоящей дорожной сети «Белкомур», которая по кратчайшему пути соединит Транссиб с северными портами Рф и Скандинавией, а северо-запад Рф и Приуралье — со Средней Азией и Далеким Востоком. На его реализацию планируется издержать около 400 миллиардов руб. Тогда и Северный морской путь может стать серьезнейшим соперником Транссибирской магистрали, оттягивая на себя значимый объем транзитных грузоперевозок.

Русский энтузиазм

Вопросы развития русской Арктики всегда находились под самым пристальным вниманием управления страны. Президент Рф Дмитрий Медведев не раз подчеркивал, что Арктика становится главный стратегической ресурсной базой Рф в XXI веке. И это оправдано, потому что при доле населения меньше 1% в русской Арктике делается продукция, которая обеспечивает около 20% ВВП Рф и составляет более 22% общероссийского экспорта. В текущее время в районах Последнего Севера добывается 95% газа, 75% нефти, основная часть никеля, олова, платиноидов, золота и алмазов. Одну третья часть Северного Ледовитого океана занимает шельф арктических морей Русской Федерации.