Ориентир на Севморпуть - Часть 5

Также губернатор сказал, что особенное значение морпорта Певек для Чукотского АО и всей русской Арктики в целом обосновано наличием самых глубоководных причалов по всему Севморпути, более высокомеханизированным оборудованием, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки, также возможностью использования порта в интересах государственной безопасности в Арктике.

- Беря во внимание все эти причины, считаем, что порт Певек, как стратегический объект принципиальной для страны транспортной магистрали, заслуживает особенного внимания со стороны федерального центра, — добавил Роман Копин.

Тем временем

В свое время правительством Рф было предложено тему Севморпути обсудить на Саммите АТЭС в 2012 г., так как его развитие животрепещуще и для тропических государств. На Саммите глав стран и правительств — членов АТЭС в 2012 г. Наша родина может вынести на обсуждение вопросы развития транспортных потоков в Заполярье.

Благодаря реализации таких проектов Наша родина сумеет обеспечивать большой объем перевозок из Европы в Азиатский регион по строящейся магистрали «Белкомур». Протяженность магистрали 1252 км.

Магистраль «Белкомур» соединит меж собой Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Таким макаром, грузы из этих регионов будет достаточно легко перебросить к портам Севморпути, а дальше — морем в хоть какой из регионов Азиатско-Тихоокеанского бассейна. При всем этом определенный приз получат и порты Чукотки, которые могут стать необходимыми точками дозаправки, ремонта судов. Не считая того, существенно сократится путь доставки (означает и цены) в Чукотский АО генгрузов из Центральной Рф, доставляемых сейчас, приемущественно, через порты Приморья (другими словами через всю страну).

Кстати

17 ноября 2011 г. Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Русской Федерации в части муниципального регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Согласно этому документу, транспортные операторы, в том числе и зарубежные, обязаны иметь равный доступ на трассы Севморпути. Конфигурации в Кодекс торгового мореплавания предугадывают создание спец госучреждения — администрации Севморпути. Законопроектом предусматривается централизованное управление этой транспортной системой, обеспечение безопасности мореплавания и защиты среды Арктического региона, также ледокольного обслуживания. В законопроекте прописывается, что обеспечение безопасности и проводка судов в акватории Севморпути относятся к сфере естественной монополии и регулируются с учетом закона о естественных монополиях.