Осевые нагрузки от Минтранса вызывают недоумение - Часть 1

Осевые нагрузки от Минтранса вызывают недоумение

Размещённый на веб-сайте Минтранса РФ проект Постановления Правительства РФ «О внесении конфигураций в некие акты Правительства РФ по вопросам перевозок грузов по авто дорогам РФ» для экспертизы вызвал разноплановую реакцию как у автопроизводителей, так и автоперевозчиков.

Обычно основной грузоперевозчик в Рф – жд транспорт, на его долю приходится приблизительно 80% перевозимых грузов. Но нельзя принижать и значение авто транспорта. В силу собственной специфичности стальная дорога обхватывает только большие узлы, она не может достать до хоть какого районного центра, не говоря уже о поселках, селах и деревнях. Авто транспорт более демократичен, он связывает любые точки на географической карте. И потому роль авто транспорта в региональных перевозках грузов, а означает – и в экономике русских регионов – существенно больше, чем его процент в объеме грузоперевозок. Можно даже гласить об определяющей роли авто транспорта в региональной экономике.

Проиллюстрируем наше утверждение примером. Орловская область – одна из развитых областей находящаяся в относительной близости от Москвы. Протяжённость жд путей общего использования составляет более 650 км, авто дорог с твёрдым покрытием – около 5,6 тыс. км. Плотность сети жд путей в Орловской области составляет 31,1 км на 1000 кв. км местности; авто дорог с жестким покрытием – 246 км на 1000 кв. км местности. Эти числа демонстрируют, какую роль играет авто транспорт в жизни области.

Меж тем, сферу авто грузоперевозок ожидает еще одна реформа. И реформа эта может значительно воздействовать на экономику регионов. Министерство транспорта опубликовало на собственном веб-сайте проект Постановления Правительства РФ «О внесении конфигураций в некие акты Правительства РФ по вопросам перевозок грузов по авто дорогам РФ». Документ этот регламентирует взимание платы за превышение нагрузок при авто перевозках грузов. Если рассматривать этот документ в его теоретической чистоте, другими словами в отрыве от всех других причин, то он безусловно благ. Большегрузные авто разрушают дорожное покрытие. Его необходимо восстанавливать и разумно восстанавливать его за счет тех, кто его разрушает.