Особенности таможенного дизайна грузов - Часть 2

Сероватый импорт исходя из убеждений Таможенного и Уголовного кодексов — это та же контрабанда, закамуфлированная под законный ввоз продукта. Естественно, у возникновения «сероватых» схем есть свои предпосылки. Основная из их — несбалансированность ценовой политики производителей на разных локальных рынках сбыта. Потому у поставщика появляется искушение привезти «сероватый» продукт, чтоб прирастить норму прибыли, продав его по ценам, сложившимся на внутреннем рынке. К огорчению, реалии бизнеса таковы, что большая часть участников ВЭД считают «серую» схему таможенного дизайна более хорошей и прибыльной, так как она позволяет сберегать средства (на таможенных платежах и пошлинах, оплате грамотного спеца по ВЭД, дополнительных расходах, связанных с выгрузкой и хранением, обычное автомашины) и время (на согласовании вида и списка документов с таможенными органами, транспортными компаниями, поставщиками, самой процедуре таможенного дизайна). Следует увидеть, что таможенные посты достаточно охотно берутся за «серые» поставки, в особенности, если она просит неплохого познания таможенного законодательства и несколько отличается то таможенной схемы.Но многие компании в протяжении длительных лет удачно работают по добросовестной схеме и не собираются от этого отходить. Более того, в текущее время многие участники ВЭД, практиковавшие «серое» оформление взяли курс на «выбеливание» собственных компаний. При этом предпосылки этому чисто экономические: введение системы управления рисками, сводки контрольных характеристик и, как следствие, корректировка таможенной цены. «Белая» таможня возможно окажется для компании более прибыльной и комфортной, потому что:

- при полной оплате таможенных сборов можно сберечь на цены услуг таможенного брокера (при оформлении «серого» продукта брокер берет средства не только лишь за свои услуги, да и за риск);

- при правильном оформлении товаросопроводительных документов можно сберечь на неожиданных расходах в пути;

- упростится таможенное оформление;

- статус честного импортера очень полезен, а многолетняя репутация «белой» компании даст шанс получить освобождение от рисков совсем безвозмездно;

- импортер получает огромную стабильность.

Почаще услуги по «серому» оформлению оказывают логистические компании, предоставляющие и транспорт, потому что им легче производить подмену счетов. В то же время «белые» логистические компании, специализирующиеся международными перевозками грузов и предлагающие сервис по таможенному оформлению в пакете с транспортом, выставляют полностью адекватные цены на брокерские услуги. Калькуляция указывает, что в неких случаях экономия на таможенных платежах дает наименьшую прибыль, чем экономия на цены услуг таможенного брокера.Отсутствие подабающего числа профессионалов по таможенному оформлению и ВЭД приводит к неверному убеждению в том, что «белая» таможня – дело очень сложное, путаное и тотчас неосуществимое. Белая» таможня просит определенной квалификации как служащих самой компании-импортера, так и брокера. Реальных экспертов в деле таможенного дизайна, разбирающихся в соответственном законодательстве и умеющих законно минимизировать таможенные платежи, очень малость, что является одной из главных обстоятельств распространенности «серого» импорта.