От двери – до двери - Часть 10

В 2011–2012 годах вместе с Ространснадзором были организованы дежурства на трассах, которые проявили, что каждое 4-ое зарубежное тс въезжает в РФ без русского разрешения.

Это нонсенс! – с возмущением отметил Александр Ларионов. – Ни в одну страну Европы нереально въехать без соответственного разрешения. Под видом обоесторонних перевозок зарубежные перевозчики везут грузы из третьих государств. В Польше, странах Балтии, на Украине организованы пункты, где происходит подмена товаросопроводительных документов.

В прошедшем году упущенная выгода русских интернациональных перевозчиков составила 110–120 млн евро.

В связи со сложившейся ситуацией 2 апреля 2012 года в Рф был принят закон № 31, который в Госдуме рассматривался практически 6 лет. Этот закон ужесточил штрафные санкции за нарушение разрешительной системы РФ в отношении зарубежных перевозчиков. А что все-таки по сути вышло спустя год после вступления в действие закона? Александр Ларионов отметил, что он сейчас действует в наилучшем случае на 30%. Не отработаны способы взимания штрафов, нет соответственных стоянок, куда могли бы отгоняться задержанные тс зарубежных перевозчиков. И в связи с этим русские перевозчики теряют конкурентоспособность по сопоставлению с зарубежными компаниями, которые массово нарушают русское законодательство.

Александр Ларионов привел приятный пример, из которого видно, в каком ущемленном состоянии пребывают русские перевозчики. Так, польский перевозчик имеет возможность делать рейс из Европы в Россию на 400–600 евро дешевле, чем наш. За счет низкого процента по лизингу, кредиту, наименьшей цены подвижного состава, резвого возврата НДС и, естественно, поддержки бизнеса со стороны страны. Даже партнеры по Таможенному союзу находятся в еще наилучшем положении, чем россияне. К примеру,