От двери – до двери - Часть 11

в Казахстане с обладателя грузовика транспортный налог не взимается совсем, в Белоруссии он в пересчете на наши рубли – 3,2 тыс., ну а в Рф – 34 тыс. рублей.

Самый ужасный удар нам был нанесен введением утилизационного сбора на новые тс полной массой выше 20 тонн, – выделил Александр Ларионов. – Сейчас он составляет 425 тыс. А на авто старше 3-х лет – 1,77 млн рублей. В то же время в Республике Беларусь действует указ президента, вступивший в силу 1 июля 2012 года, который провоцирует предпринимательскую деятельность в Белоруссии. Этот указ предоставляет коммерческим организациям значимые налоговые льготы на семь лет с момента регистрации. При всем этом некоммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин. У нас же таможенный платеж 5% и НДС – 18%. Кстати, у нас запрещен ввоз автомобилей класса Евро–3, хотя наш парк класса Евро–0 беспрепятственно бороздит просторы Рф.

Резюмируя свое выступление, Александр Ларионов с огромным сожалением констатировал, что русский перевозчик находится на грани выживания. Но так как на помощь страны все еще приходится только надеяться, докладчик призвал коллег облагораживать свою конкурентоспособность своими силами: повысить культуру перевозок, соблюдать сроки доставки грузов, более кропотливо подбирать водительский контингент. Так работают многие уважающие себя забугорные компании, с которых и нужно брать пример. А обучаться никогда не поздно

Валерий Будумян

Транспорт Рф