От двери – до двери - Часть 3

Дмитрий Ларионов объяснил, что какой-то из них – это новенькая евразийская автотранспортная инициатива NELTI. NELTI существует с 2008 года. Реализованы четыре фазы данной инициативы, из которых три – на местности Рф. Это мониторинг заморочек, которые есть на авто транспорте сейчас меж западной границей Китая и восточной границей Евросоюза. Исходящие из масштабного проекта отдельные инициативы тоже имели смысл и дали хороший результат. К примеру, получено одобрение мирового общества и лично генерального секретаря ООН на проект, который именовался «Разминирование автодорог в Афганистане». IRU выполнил его совместно со службой ООН по разминированию. Не считая того, сейчас разрабатываются электрические карты, нужные для навигации. В особенности для отдаленных от Европы районов. И, в конце концов, инициатива «Модельное шоссе», вытекающая из проекта NELTI.

Главные трудности, решение которых нужно для воплощения этого проекта, – это преодоление административных барьеров, неразвитость вспомогательной инфраструктуры и дефицитность гармонизации законодательства, – выделил Дмитрий Ларионов. – Ведь проект «Модельное шоссе» содержит в себе создание придорожной вспомогательной инфраструктуры, административные реформы с внедрением передового западного и восточного опыта, создание многостороннего вкладывательного механизма для того, чтоб наши мысли воплотить в жизнь.

Придорожная инфраструктура – это место, где шофер может поесть, подремать, заправить и отремонтировать машину. К огорчению, этого на большей части пути от Евросоюза до Китая нет.

Не достаточно того, даже были обнаружены участки дорог, где вообщем не… ступало колесо автотранспорта. Есть, например, участок дороги в полторы тыщи км, оборудованный только одним–2-мя местами отдыха. Вот и пустуют эти дороги–направления. Что все-таки касается «Модельного шоссе», то это дорога в 1,5–2 тыс. км, входящая в восточную или западно–европейскую систему дорог и имеющая народно–хозяйственное значение.

Мы рассматривали несколько вариантов воплощения этого проекта, – объяснил Дмитрий Ларионов. – Более отзывчивыми оказались правительства государств Закавказья. Один из 3-х участков «Модельного шоссе» планируется проложить от турецкого Трабзона через столицу Грузии Тбилиси до столицы Азербайджана Баку. Тут шоссе упирается в Каспийское море, где есть паромная переправа, которую планируется запустить как авто. Тогда грузы сквозным методом смогли бы идти на Центральную Азию через Каспий. Что касается центральноазиатского участка, то тут мысль состоит в том, чтоб производить доставку грузов из Китая через Кыргызстан, Таджикистан в Афганистан.