От

От «индульгенций» — к всеохватывающей логистике

Введение в текущем году вешних ограничений на передвижение по русским дорогам грузового автотранспорта стало поводом для острых обсуждений на различных площадках. Очень показательно в этом плане расширенное заседание Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре при Комитете Госдумы РФ по земляным отношениям и строительству. Все точки над «i», как говорится, там были расставлены. Хотя так же, как и за «круглым столом» в РБК, представления участников тут в главном сконцентрировались вокруг 2-ух полюсов.

Традиции вводить по весне ограничения на движение по авто дорогам в нашей стране уже лет 40. И это не прихоть дорожников, а настоятельные требования профессионалов. Основная часть местности Рф раскинулась никак не в субтропической зоне. Промерзшие за зиму грунты с приходом тепла оттаивают, и уязвимость автодорог растет. Проезд большегруза по трассе весной чреват невосполнимым вредом. Кстати, практика сезонных ограничений существует и в ряде забугорных государств, включая Германию, Турцию, Азербайджан, Казахстан, Белоруссию.

Сезонные ограничения на проезд в нашей стране вводились десятилетиями, и в кругах автомобилистов это не вызывало приметного раздражения. А в последние год-два вокруг этой темы больше острых обсуждений в СМИ и бизнес-сообществе. Почему? Может быть, все разъясняется тем, что ранее «в согласовании с государственными традициями строгость закона компенсировалась возможностью его неисполнения», высказал предположение председатель Экспертного совета Алексей Кнышов. А в этом году федеральные ведомства заговорили об усилении контроля за соблюдением ограничений, что и вызвало определенный ажиотаж посреди участников авто движения, и не только лишь.

Недовольство перевозочного бизнеса ухудшил и тот факт, что

принятый в прошедшем году федеральный закон № 69 изменил порядок введения сезонных ограничений,

объяснил управляющий консульства Ассоциации интернациональных авто перевозчиков в ЦФО Сергей Баклицкий. И сейчас решение по федеральным автодорогам воспринимает, как и до этого, Росавтодор, а по территориальным и межрегиональным — органы исполнительной власти субъектов РФ. Вот и вышло, что нескоординированные деяния привели к тому, что фактические сроки деяния ограничений часто выходят за границы 30 дней.