Начать бизнес сегодня уже перестало быть такой проблемой – государство старается максимально облегчить жизнь предпринимателю, отчетливо понимая, что без него оно просто не сможет обеспечить себя и своих граждан всех необходимым только лишь за счет государственных же предприятий. Но начать – это одно, а вот развивать его – это уже совершенно другое… До тех пор, пока масштабы деятельности не выходят, условно говоря, за пределы небольшого ларька на остановочном пункте, все действительно просто. И отчетности по минимуму, и за ее соблюдением контроль не настолько строгий.  Но вот ведение бухгалтерского учета организаций более серьезного масштаба, в которых штат составляет не десяток человек, а гораздо больше, да еще в том случае, если у предприятия есть какие-то филиалы, пусть даже городского, а не регионального характера, есть какие-то компании-дочки и так далее (на самом деле структура современного бизнеса стала уже куда более сложной), то тогда оказывается, что быть предпринимателем просто только до тех пор, пока предприниматель сидит в этом образном ларьке и не особенно планирует в обозримом будущем расширяться…

Одна из основных проблем – слишком динамично меняющееся законодательство. На самом деле это, конечно, совершенно неправильно, но это, увы, совершенно нормальный побочный объект любых реформ, направленных на развитие экономики – потенциальное ускорение экономического роста в будущем всегда обращается изначально массой проблем и для бизнеса, и для контролирующих органов. В целом, сейчас в бухгалтерских школах (в институтах и на курсах повышения квалификации) на этот момент обращают особенное внимание, и теоретически любой человек, несущий ответственность за какую-то финансовую отчетность, следит за изменениями в действующих законах. Но эффективным это слежение может быть только тогда, когда речь идет не об одном конкретном бухгалтере, обслуживающем одно конкретное предприятие, а о целом коллективе, где собираются истинные профессионалы своего дела и постоянно обмениваются опытом. И именно поэтому бухгалтерские услуги на основе аутсорсинга сегодня стали настолько востребованными – бизнесмены хорошо понимают, что покупка более качественной услуги на стороне в любом случае обойдется дешевле, чем зарплата одному собственному бухгалтеру, который, может, и является профессионалом в своей области, но физически не способен реагировать на меняющуюся обстановку настолько быстро, насколько это необходимо.