От

В 2012 году участков, где по весне движение не ограничивается, уже 11 тыс. км.

Плюс 4 тыс. км дорог Северного Кавказа и Краснодарского края, где текущей весной также ограничения не вводились, так как в зимний период не было вымерзания грунтов. Таким макаром, толика автодорог, способных выдерживать современные нагрузки, равномерно вырастает. Другими словами дорожники, исходя из денежных способностей, делают шаги навстречу бизнесу, беря во внимание его пожелания.

Игорь Астахов вспомнил один из эпизодов встречи с управляющим Федеральной дорожной администрации Департамента транспорта США Виктором Мендесом и его сотрудниками, которые осенью прошедшего года побывали с визитом в Рф. Один из русских автоперевозчиков, присутствовавший на той встрече, задал тогда гостям сакраментальный вопрос: каким образом общественность в их стране, в том числе юзеры дорог, оказывают влияние на муниципальные решения о допустимых нагрузках? Ответ управляющего дорожной службы США обескуражил представителя русского бизнеса.

В связи с тем, что автодорога является инженерно-техническим сооружением, условия ее эксплуатации регламентируются техническими документами и нормами, устанавливаемыми спецами на основании научных разработок.

Потому на принятие решения об установлении максимально допустимых нагрузок общественность (ни отдельные представители проф лобби, ни публичные организации) никаким образом не оказывает влияние и оказывать влияние не может, заключил Виктор Мендес.

По воззрению Игоря Астахова, в Рф ситуация несколько другая. Руководители дорожной отрасли встречаются с представителями бизнес-сообщества, стремятся пойти перевозчикам навстречу, выстраивая политику отрасли (в рамках средств, выделяемых государством) так, чтоб учитывать их пожелания. А вот ответных шагов со стороны бизнеса, к огорчению, пока не наблюдается. Как шел грузовой транспорт по русским дорогам с превышением нагрузок до введения ограничений, так и продолжает движение в сезонное время. По данным автоматических счетчиков, установленных на одной из федеральных трасс,

более 30% грузовых автотранспортных средств идут по дороге с превышением весогабаритных характеристик. Сравните: за рубежом эта цифра составляет всего 2%.

Естественно, текущие и многообещающие программки развития автодорог Рф предугадывают поэтапную модернизацию дорожной сети, доведение прочностных черт ее участков до современных требований. Это даст возможность в дальнейшем (не в наиблежайшие, естественно, годы) уйти от сезонных ограничений, сказал директор Департамента гос политики в области дорожного хозяйства Минтранса Рф Игорь Костюченко. Но это не означает, что в перспективе будет допускаться движение по автодорогам тс всех весовых характеристик. Ценность безопасности движения над экономической деятельностью остается.