От

Игорь Костюченко считает, что нужно снова возвратиться к вопросу о штрафах нарушителей сезонных требований движения тс по весовым и габаритным характеристикам.

Кодексом РФ об административных правонарушениях сейчас предусмотрен штраф для физических лиц 2 тыс. руб., для юридических — порядка 400-500 тыс.

Но дело в том, что львиная толика автоперевозчиков, превосходящих весовые нагрузки, — это физические лица. Большая разница в штрафах вызывает недовольство честных перевозчиков, несущих основное налоговое бремя. По воззрению Игоря Костюченко, данную тему нужно снова обсудить на площадке Экспертного совета и по итогам приготовить поправки в законодательство РФ.

Вопрос сезонных ограничений движения автотранспортных средств для региональных дорог еще более животрепещущ, чем для федеральных, продолжил тему дискуссии генеральный директор Русской ассоциации территориальных органов управления авто дорогами Игорь Старыгин.

На 1 января 2012 года из 494 тыс. км автодорог регионального значения 63% находятся в состоянии, не соответственном нормативным документам. 70% территориальных дорог (315 тыс. км) построены под нагрузку на ось 6 т.

Потому уместно сначала разглядеть вопрос об обеспечении сохранности дорог. Посты весового контроля на региональных трассах есть исключительно в 35 субъектах РФ. Стационарных постов всего 30, передвижных — 102. Из их в круглосуточном режиме работают только, соответственно, 13 и 10 постов, другие действуют либо несколько часов в день, либо не работают вообщем.

В согласовании с законом на региональных дорогах функцию контроля за движением тяжеловесных автотранспортных средств должны исполнять органы ГИБДД. Но неувязка состоит в том, что, как разъясняют в Госавтоинспекции, там нет способности часто выделять служащих для работы даже на имеющихся постах весового контроля. Потому тяжеловесный транспорт как шел по дорогам, так и идет. Реконструировать же все региональные дороги, не надлежащие нормативным нагрузкам под современный транспорт, — задачка в обозримом будущем полностью неподъемная. На это будет нужно баснословная сумма. Остается одно — усилить контроль на дорогах, делает вывод Игорь Старыгин.

Но если весовой контроль на автотрассах неэффективен, может, следует заняться повсеместным установлением устройств видеофиксации нарушений? Эти системы могут в динамическом режиме найти вес проезжающих тс (по аналогии с замером скорости). Едешь с превышением допустимой нагрузки — получай «письмо счастья». Если в течение нескольких месяцев перевозчик будет получать извещения о штрафах, он в конце концов одумается.