От МКАДа до Солнечногорска - Часть 2

Участок 15–58–й км высокоскоростной автотрассы Москва – Санкт–Петербург – 1-ый русский проект в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемый в рамках ГЧП с внедрением механизма концессии.

Он позволит разгрузить существующую федеральную автодорогу М–10 «Наша родина» и обеспечить подъезд к интернациональному аэропорту Шереметьево, городкам Химки, Долгопрудный, Сходня, Зеленоград. Общая цена строительства головного участка – более 64 миллиардов руб.

Итак, автомагистраль высшей категории I–А станет платной кандидатурой имеющейся дороге. И юзерам небезразлично, сколько будет стоить проезд по ней. Заинтересовывало это и журналистов. Плата за проезд по первому участку подразумевается в границах 3 руб. 65 коп. за километр, объяснил министр. Эта сумма будет индексироваться зависимо от уровня инфляции. Если гласить о других участках будущей трассы М–11, то зависимо от критерий концессионных соглашений средняя цена проезда будет варьироваться от 1 руб. 70 коп. до 2 руб. 60 коп. в ценах этого года. Когда будут построены другие платные участки М–11, на трассе, вероятнее всего, будет введен роуминг меж операторами коммерческих участков, чтоб юзер мог рассчитаться сходу за проезд по всей дороге.

У входа на платную автомагистраль, в месте подхода высокоскоростной дороги к МКАДу, будет построена развязка, которая отделит транспортные потоки, последующие в сторону Санкт–Петербурга, от тех транзитных автомобилей, которые не планируют заезд на М–11, отметил Максим Соколов. Движение по Бусиновской развязке будет бесплатным. Недостатка пропускной возможности дорожной инфраструктуры столицы в месте ее стыковки со высокоскоростной автомагистралью получится избежать благодаря тому, что М–11 будет органично вписана в улично–дорожную сеть Москвы. Идет речь о глубочайшем входе высокоскоростной трассы в столицу до улицы Фестивальная и следующем переходе на Северную рокаду. Когда М–11 запустят, сбор трафика будет осуществляться не с МКАДа, а с улиц, параллельных Ленинградскому проспекту, объяснил председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Равномерным будет и рассредотачивание транспорта, входящего в Москву.