Отчего буксует модернизация?? - Часть 2

Тревожит сложившееся положение и власти региона. Об этом поведал Рамиль Шамсутдинов, заместитель начальника управления внешнеэкономической деятельности и инвестиций Министерства интернациональных и внешнеэкономических связей правительства Свердловской области:

Свердловская область обладает суровым внешнеэкономическим потенциалом. Из 12 миллиардов баксов внешнеторгового оборота более 80% составляют экспортные продукты. Более чем на 60% это металлы. Есть и другая продукция. Но у нас неравномерные транспортные потоки. В главном они нацелены на Запад.

В среднем цена перевозки одной тонны груза составляет 2 тыс. баксов. Но если поглядеть на структуру, то

завезенные из других стран продукты мы получаем по 5 тыс. баксов за тонну, а экспортируем – по 700–800 баксов за тонну.

В южном направлении соотношение еще ужаснее. По ввозу получаем 50–100 баксов за тонну, а отправляем – 400–600 баксов за тонну. К огорчению, мы начинаем терять объемы в торговле со странами СНГ. И что самое грустное – меньше стали поставлять туда продукцию высочайшего передела, сначала машиностроения.

Тенденции рынка

Уральский федеральный округ не относится к фаворитам по объемам интернациональных автоперевозок. Границы с западными и восточными странами далековато, морских портов с развитой инфраструктурой тут нет, расстояния до столиц большие. Но есть и достоинства. Тут сходятся многие торговые пути из Европы в Азию, рядом – граница с Казахстаном (а через него – ровная дорога в Китай), вырастает экспортный потенциал региона.

Как отметил Сергей Вдовин, спец департамента экономической политики аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО, международные авто перевозчики обеспечивают активные экспортные связи Уральского региона. В окружении отмечается положительная динамика перевозок грузов авто транспортом в международном сообщении. По сопоставлению с 2011 годом возросло количество магистральных автопоездов на 18%, а объем перевезенных грузов вырос на 17 %. Возросли перевозки грузов с Германией – на 15%, с Чехией и Италией – на 5%, с Польшей – на 4%.