Отчего буксует модернизация?? - Часть 3

В Свердловской области прирост составил 15%, Челябинской – 31%, Тюменской – 46%.

При этом в УрФО толика экспортных грузов превосходит долю привезенных из других стран. В 2010 году экспортных грузов было перевезено 53%, в 2011 – 54%. (Управляющий филиала АСМАП по УрФО Александр Салаутин привел такие числа: объем перевозок привезенных из других стран грузов в регионе в прошедшем году составил 268,3 тыс. тонн, а экспортных – 309,5 тыс. тонн).

А беря во внимание ситуацию, сложившуюся в связи с реформированием жд транспорта, ожидается повышение спроса на авто перевозки как в международном, так и внутрироссийском сообщении, – уверен Сергей Вдовин.

Восстанавливая связи с соседями

Как подчеркивали участники конференции, удельный вес русского интернационального автотранспорта всегда возрастает. В Германии, Италии, Франции, Австрии, Бельгии, Голландии – всюду толика русских перевозчиков превосходит 50%. В прошедшем году АСМАП заключил договоры с 4,8 тыс. компаний, которые желали бы работать на этом рынке. В 2012 году – с 5,5 тыс. компаний. Желающих работать на этом рынке всегда прибавляется. Только парк подвижного состава вырос на 5,5 тыс. единиц. Его нужно загружать работой.

И все же способности роста объемов перевозок в западном направлении сокращаются.

Власти государств ЕС всеми вероятными методами защищают собственных перевозчиков, иногда выставляя их русским соперникам заранее неосуществимые условия.

Меньше разрешений дали власти Италии, Польши, Голландии и других государств. Другими словами нас придерживают, чтоб получить свою выгоду. Это нормально.

Означает, нужно находить другие направления интернационального сотрудничества. Как отметил на конференции заместитель генерального директора АСМАП Петр Павлюк, пока русские автомобилисты не проявляют приметного энтузиазма к перевозкам грузов в страны СНГ. Их толика в общем объеме составляет всего 6%. А меж тем перевозчики Украины за прошедший год прирастили обоесторонние перевозки со странами СНГ в 1,7 раза. Активировались соперники из Белоруссии и Казахстана. Они доминируют на русском рынке перевозок в страны СНГ.