Отчего буксует модернизация?? - Часть 5

Вольница на дорогах

Устранение таможенных барьеров на границе с Белоруссией и Казахстаном обернулось ослаблением контроля на наружных границах Таможенного союза, а именно, на границе с Польшей. Имеются бессчетные случаи проезда зарубежных перевозчиков на местность Рф без соответственных на то разрешений.

Да и дальше не все перевозчики стремятся строго следовать русским законам и требованиям. Как поведал на конференции начальник Уральского управления муниципального автодорожного надзора Сергей Назаров, спецами этого ведомства проводится транспортный и весовой контроль интернациональных авто перевозчиков на внутренних таможенных постах Свердловской области. Такая практика одобрена и поддержана управлением Ространснадзора.

Проверку проходят все перевозчики. В прошедшем году, к примеру, испытано 97 тыс. тс. Выявлено 7 тыс. нарушений, за которые наложено штрафов на сумму 5,65 млн рублей.

Как демонстрируют проверки, количество нарушений у зарубежных и русских перевозчиков приблизительно однообразное.

Но эта работа (а проверки проводятся с конца 2009 года) начала давать свои результаты. Водители, доставляющие грузы в Россию, после распространения инфы об усилении транспортного контроля на постах таможни снизили количество нарушений режима труда и отдыха, что в свою очередь уменьшило возможность ДТП с их ролью. Вышло существенное сокращение нарушений. Зарубежные перевозчики, часто нарушающие требования законодательства, стали меньше ездить в Уральский федеральный округ, что отдало возможность русским перевозчикам равномерно наращивать свою долю в этой работе.

Изменяется ситуация и с весовым контролем, сначала в деле обеспечения безопасности движения. Ведь 20% грузового транспорта, по данным Сергея Назарова, движется по нашим дорогам с перегрузом: «Представим ситуацию: тяжеловес движется на подъем со скоростью менее 20–30 км в час. За ним появляется череда автомобилей, которые обязаны в экстремальных критериях совершать обгон. Более страшная ситуация появляется, когда тяжеловес идет на спуске. У него в хоть какой момент могут отказать тормоза, тогда и безизбежно ДТП. Свежайший пример: шофер тяжеловесного автомобиля на трассе Пермь – Екатеринбург уснул и влегкую уничтожил мост, врезавшись в опору. Вред на сотки миллионов рублей. Отлично, что обошлось без жертв…»