Открытие первой платной дороги в Подмосковье привело к двухчасовым очередям - Часть 1

Открытие первой платной дороги в Подмосковье привело к двухчасовым очередям

Дальнобойщики говорят, что пункты оплаты проезда на трассе М4 «Дон» не управляются с потоком машин. В госкомпании «Автодор», которая управляет трассой, именуют это временными трудностями. Почему водители обязаны стоять в очереди полтора часа, чтоб позже проехать платный участок в 20 км?

Всего через некоторое количество дней после открытия платного участка трассы водители грузовиков устроили стихийную акцию протеста. Дорогу не перекрывали, просто выстроили фуры повдоль обочины. Шоферы молвят, что совместно с сотрудниками ГИБДД к ним приезжал и представитель Минтранса, которому они выложили претензии, — сказал Business FM глава столичного отделения профсоюза «Дальнобойщик» Кирилл Порошин:

«Система по сути получилась-то неотлаженная. Та пропускная способность, которая введена в пт оплаты проезда, никуда не годится. Откуда может взяться удовлетворенность у людей, которые стоят по часу — по полтора в пробке ради того, чтоб проехать девятнадцать км, если я не ошибаюсь, за эти пятнадцать-семнадцать минут. В чем выгода для людей?»

По идее, люди платят как раз за то, чтоб ехать стремительно. Пока же выходит ровно напротив:

когда этот участок работал в тестовом режиме, и плата не взималась, машины ехали, сейчас — стоят. В госкомпании «Автодор», которая эксплуатирует трассу М4, разъясняют это тем, что водители не приобретают электрические карты оплаты, — гласит пресс-секретарь «Автодора» Екатерина Варёнова

«На данный момент, если появляются какие-то затруднения, они появляются сначала поэтому, что мы еще не насытили юзеров нужным количеством средств оплаты. Необходимо какое-то время, чтоб достаточное количество автомобилистов получило такие средства оплаты, по последней мере, те, кто часто ездит по этому маршруту, тогда авто будут проезжать эти шлюзы резвее».

В продвинутых странах все расчеты издавна переведены в электрическую форму. Приложил карточку к терминалу — сумма списалась — шлагбаум открылся. А в неких странах даже останавливаться перед платным участком не нужно. В Подмосковье же ввели уже старую систему, — гласит сопредседатель публичной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Если мы возьмем опыт в Германии, то там плата с грузовиков вообщем берется по GPS. Где бы ни проезжал грузовик, как он въезжает на участок, который считается платным — а это фактически вся сеть автобанов Германии, — то он автоматом просто считывает, сколько проехал грузовик, считывается определенная сумма, позже предъявляется счет. Если б ввели такую систему, то, естественно, как вы понимаете, в Германии никаких будок на платных участках на заезде нет, грузовики движутся, не снижая скорость, никаких помех нет».