Отмель на фарватере - Часть 1

Отмель на фарватере

Наша родина — величавая речная держава, длина ее внутренних аква путей составляет 80 тыс. км. Удельный вес внутреннего аква транспорта в общем грузообороте составляет 3,9%. Роль речного транспорта резко увеличивается в ряде регионов Севера, Сибири и Далекого Востока. На русских реках имеется около 130 речных портов и поболее 1500 отдельных причалов. Но русские водные пути и речной флот нуждаются в суровой модернизации.

За последние семь лет финансирование из федерального бюджета на содержание внутренних аква путей (ВВП) подросло более чем в 5 раз. Это практически 11 миллиардов руб. Но остались две сложные трудности: недостаточные глубины на Волге меж Нижним Новгородом и Городцом, также Нижнесвирский шлюз на Волго-Балте. По всей видимости, навигация 2012 года по водности будет подобна навигации 2011 года, а означает, придется решать те же трудности.

Речники считают, что серьезно модернизировать ветвь нереально без совершенствования законодательства.

Проект конфигураций в Кодекс внутреннего аква транспорта (КВВТ) прошел 1-ое чтение в Госдуме в феврале, по воззрению профессионалов, он изменит всю систему управления на внутреннем аква транспорте.

Речники рассчитывали, что закон будет принят к началу навигации, но вот на южных реках Рф навигация уже началась, а парламентарии принимать поправки не спешат. Может, и к наилучшему, так как начальный вариант был сыроват и нуждался в суровой доработке.

Существующая система управления судоходством на реке не уделяет подабающего внимания тому, какие суда, в каком техническом состоянии находятся и под чьим управлением выходят на реку, а позже в море. Специалисты минтранса предложили меры, которые сейчас могут стать новым отраслевым законом.

Самое главное — это введение на внутреннем аква транспорте системы портового контроля под управлением капитана бассейна в рамках администрации речного бассейна (АРБ).

На данный момент каждое речное судно Регистр инспектирует один раз в 5 лет. Только если по нему есть какие-то замечания, или проводился ремонт. Регистр проводит дополнительные проверки. Ространснадзор производит надзор в большей степени за документами, дающими право судовладельцу, юридическому лицу, производить судоходство по внутренним аква путям. Подабающего надзора за судами как за тс во время навигации сейчас нет.

По воззрению главы Росморречфлота Александра Давыденко, технологический контроль тс должен производить тот орган, который отвечает за весь транспортный процесс на реке. Инспекторы портового контроля сначала навигации будут инспектировать техническое состояние судна, сформировывать базу сведений о судах и судовладельцах и инспектировать с периодичностью зависимо от их технического состояния. 2-ой нюанс — это проверка квалификации экипажа. Сейчас регулятору трудно найти, кто провозгласил капитана, кто отдал ему удостоверение, рабочий диплом, когда и где он работал ранее, так как этим занимается судоходная компания.