Отмель на фарватере - Часть 2

Капитаны речных бассейнов будут в ранге заместителей начальников АРБ. Сами АРБ сохранят все функции, присущие нынешним «путейцам»: поддержание габаритов аква пути, соблюдение сроков навигации, эксплуатация гидротехнических сооружений, создание и эксплуатация систем управления движением судов.

Для того чтоб возвратить российскому речному флоту былую мощь, нужно заняться его обновлением.

Сначала для этого стоит предоставить льготы кораблестроителям (по НДС, налогам на прибыль и пр.). Подсчитано, что наличие льгот может уменьшить период окупаемости судна до 10-11 лет. Также увидено, что самым прибыльным выходит строительство судов типа «река-море». Если такие суда будут совершать к тому же международные перевозки грузов, то срок их окупаемости уменьшится вдвое.

«Обновлять нужно не только лишь суда, да и портовые сооружения, терминалы и шлюзы, — считает Александр Давыденко. — К примеру, Пермский шлюз пострадал от аварии более 20 годов назад, но с того времени никто так и не привел его к доаварийному состоянию — поток судов свалился, и надобности в этом просто не было».

Ну и естественно, нужно пересмотреть законодательство, в особенности в той его части, что касается налогообложения. Также сделать применимые условия для транспортировки контейнеров аква методом.

Сейчас их число на реках Рф составляет наименее 1% от всех речных грузоперевозок.

Ведь невзирая на то, что себестоимость речных контейнерных перевозок выходит намного меньше чем себестоимость авто либо ж/д, использовать их на практике не спешат из-за отсутствия припортовых подъездных путей, высококачественных контейнерных терминалов и современного перегрузочного оборудования в портах.

Не считая того, по словам самих речников, им бы посодействовали длительные договоры с Росавтодором, ведь конкретно он является одним из главных заказчиков (практически 70% перевозимых по рекам грузов созданы для дорожников).