Параллельные маршруты железнодорожников и автоперевозчиков - Часть 1

Параллельные маршруты железнодорожников и автоперевозчиков

Грузооборот авто транспорта в Рф по итогам 2012 года вырос на 11,3%, жд — на 4,4%, докладывает Росстат. При этом автоперевозки демонстрировали положительную динамику в течение всего года, а грузооборот стальной дороги в декабре начал понижаться. Два года вспять существенную разницу в динамике развития отраслей разъясняли сначала структурной реформой РЖД: трудности на стальной дороге не только лишь замедляли рост характеристик, да и увеличивали в очах грузоотправителей привлекательность автоперевозки. Как два вида транспорта оказывают влияние друг на друга сейчас?

Под стук колес

Погрузка на сети РЖД в 2012 году по сопоставлению с 2011-м выросла всего на 2,4% — это самый маленький показатель с кризисного 2009 года. Более того, в декабре 2012-го она в первый раз свалилась — на 3,7%. В 1-ые месяцы 2013-го зафиксировано понижение по всем главным видам грузов. Более существенное — по зерну и продуктам перемола (в полтора раза к январю-февралю 2012 года), промышленному сырью и формовочным материалам (минус 16%), строительным грузам (минус 11,7%). В небольшом плюсе — 0,9% — только каменный уголь.

График. Погрузка главных видов грузов в январе-феврале 2013 года

По словам президента РЖД Владимира Якунина, понижение было предсказуемо: «Уже в четвертом квартале повысились опасности в отношении перспектив развития русской экономики и спроса на жд перевозки». Индекс промышленного производства, к примеру, в январе — феврале текущего года свалился на 1,5% по сопоставлению с аналогичным периодом предшествующего, так что стальная дорога, возможно, чувствует больший спад, чем индустрия.

Грузооборот жд транспорта

Все же большие транспортные компании окончили 2012 год с плодами, существенно опережающими среднерыночные. А именно объем перевозок Первой грузовой компаний на сети РЖД возрос в 2,7 раза по сопоставлению с 2011-м. В компании объясняют, что это следствие перехода к самостоятельному управлению парком полувагонов, ранее применяемых РЖД в рамках агентского соглашения, также расширения клиентского ранца. Объем перевозок Федеральной грузовой компании (ФГК) вырос вдвое, контейнерных перевозок подвижным составом «ТрансКонтейнера» — на 8,9% и т.д. В «ТрансКонтейнере» указывают, что итог обоснован в большей степени опережающим ростом перевозок в международном и транзитном сообщении, внутренние выросли всего на 1,9%. В компании Railship молвят, что превышение среднерыночного роста объема перевозок в 2012 году вышло за счет внедрения новых схем обработки и отправки контейнеров с экспортным грузом.