Параллельные маршруты железнодорожников и автоперевозчиков - Часть 2

Трудности у жд транспорта, невзирая на отличные числа больших игроков, есть. 1-ая, судя по статистике, — сокращающаяся либо стагнирующая зависимо от сектора индустрии грузовая база. 2-ая — недостаток подвижного состава, разогревший рынок в 2010 году, перевоплотился в профицит. По данным Свердловской стальной дороги, сейчас лишний парк грузовых вагонов оценивается в 250 тыс. единиц.

Это не только лишь наращивает нагрузку на инфраструктуру, да и вынуждает хозяев и операторов подвижного состава снижать цены. В кулуарах они признаются: в 2012 году конкурентность грузоотправителей за вагоны трансформировалась в конкурентнсть операторов за грузы.

Профицит вагонного парка, сначала полувагонов и жд цистерн, привел к стагнации рынка с следующим падением ставок. Я бы произнесла, рынок нащупал дно, о восстановлении и росте пока гласить рано. Связано это и с падением употребления угля со стороны КНР, и с кризисом ЕС, повлекшим сокращение промышленного производства, — объясняет генеральный директор транспортной компании «ВЭЙ-Групп Логистика» Лилия Матвеенко.

В декабре 2012 года отмечено скопление пустых товарных поездов, чего ранее никогда не было. Вышло понижение тарифов до 10%. За последние 5 лет парк вагонов вырос на 21%, тогда как грузооборот за тот же период — лишь на 7%. Это привело к повышению конкуренции за грузовую базу, — приводит очередной фактор управляющий ГК «ИнтерТрансАвто» Александр Волик.

Операторы не могли на это не отреагировать

Беря во внимание макроэкономическую ситуацию и положение дел на рынке грузовых перевозок, а именно профицит подвижного состава, мы предприняли шаги для сохранения рыночной толики и оптимального использования парка вагонов, — ведает заместитель генерального директора ФГК Миша Шарин. — Это в том числе проявилось в более гибком управлении ставками для вербования новых клиентов и стимулировании имеющихся к большему предъявлению грузов к перевозкам. Так, с 1 января 2013 года на 30% снижены ставки на скрытые вагоны, предоставляемые на критериях общественной оферты (возможность заключения контракта на веб-сайте компании, клиент получает вагон под загрузку в 10-дневный срок с момента оплаты. — Ред.). С марта 2013 года оферта внедрена в секторе полувагонов, в ближнем будущем этот механизм планируется распространить на платформы.