Параллельные маршруты железнодорожников и автоперевозчиков - Часть 3

Такие шаги со стороны больших операторов, непременно, улучшили их результаты. Но на автотранспортном бизнесе изменение конъюнктуры на стальной дороге, похоже, не сказалось.

Под шелест шин

По данным Росстата, грузооборот авто транспорта в Рф в 2012 году вырос на 11,3% по сопоставлению с 2011-м. Итог размеренный: для сопоставления — прирост 2011/2010 составил 10,6%, 2010/2009 — 12%. Таким макаром, зафиксированное статистикой понижение индекса промышленного производства автотранспорт практически не затронуло. Оборот оптовой торговли, от которого зависит также этот рынок, вырос в 2012 году на 6,6%.

Грузооборот нашей компании в 2012 году возрос в тоннаже на 30%, в рублевом эквиваленте — на 35% по отношению к показателям 2011 года. Если поглядеть на динамику первых 2-ух месяцев 2013-го, то она также положительная — рост до 40%, тогда как в декабре 2012-го мы проявили слабенький рост, существенно наименьший, чем в целом по году. Пул наших заказчиков не очень поменялся, потому вернее связывать результаты с повышением объема вывоза продукции партнеров, — отмечает Александр Волик.

В течение прошедшего года объем грузоперевозок возрос приблизительно на 30%. В особенности он рос в период строительного сезона. В целом 2012 год можно именовать удачным, невзирая на то, что итог 4-ого квартала был смазан ростом цен на горюче-смазочные материалы, что плохо отразилось на прибыли в первом квартале 2013 года, — добавляет генеральный директор компании «ТрансКом» Денис Нейгебауэр.

Причины риска на рынке автоперевозок, в отличие от стальной дороги, в последние годы не поменялись. Главных — два. 1-ый — безостановочный рост цен на дизельное горючее. С ноября 2009 года по март 2013 литр подорожал практически в 1,7 раза (с 18,5 до 31,7 рубля) и стоит сейчас дороже бензина Аи-95. 2-ой — демпинг, не позволяющий компаниям подымать тарифы в согласовании с ростом расходов.

Главной неувязкой как и раньше остаются нерадивые соперники и партнеры. На данный момент совсем не сложно утратить груз либо не получить оплату за его доставку. Особо серьезно усложнили ситуацию выросшие цены на дизельное горючее, которые за год прибавили 25%. Цены на перевозки продолжают оставаться на месте, все это припоминает бомбу медленного действия. С пришествием сезона увеличатся грузооборот и цена перевозок, что вне сомнения вызовет повсеместный рост цен на все. Для решения заморочек нужно возвращать непременное лицензирование, это поможет сходу отсеять огромное количество компаний-однодневок. Плюс на рынке есть перевозчики, которые не высчитали свои способности, и в момент спада оказались в неудобном положении: с одной стороны, у их кредиты и долги, с другой — нет работы. Вот и обязаны они, чтоб свести концы с концами, работать чуть не по себестоимости, сбивая и без того низкие цены, — разъясняет Денис Нейгебауэр. — Также на законодательном уровне необходимо вводить ограничения роста цен на горючее. То, что на данный момент происходит на наших заправках, по другому как беспределом не назовешь.