Переправа по-якутски: остаться в живых - Часть 1

Переправа по-якутски: остаться в живых

В протяжении многих лет паромная переправа через Елену остается головной болью местных властей. В особенности остро эта неувязка встает в октябре-ноябре, когда лед как надо не встал, а зимник еще не заработал. В пн, 27 октября, со стороны причала в Жатае скопилось более двухсотен большегрузных машин, а на обратном берегу в Техтюре Мегино-Кангасского улуса ждут погрузки триста «КамАЗов», «Уралов», бензовозов и другой техники. Как сделать ситуацию при помощи всего только 1-го парома?

В воскресенье при помощи ледокола был проведен пробный рейс. Удалось взять на борт 30 большегрузов и 50 автомобилей. Вчера же на тот сберегал Елены пришлось выслать Якутский ОМОН, ибо ситуация угрожала соц взрывом.

Как произнесли «Якутии» в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, 23 октября паромы судоходной компании «Якутск» закончили перевозки по маршруту Якутск–Нижний Бестях. Тогда же паромы сделали последний рейс с автотранспортом из Нижнего Бестяха. Хотя ранее было заявлено, что паромы будут ходить до конца октября. Этому обстоятельству нашлось разъяснение: «Из-за критичного понижения уровня воды в районе поселка Нижний Бестях и с активным ледообразованием рейсы пришлось остановить», — произнес пресс-секретарь министерства Виктор Алексеев. Также преждевременному открытию ледовой переправы воспрепятствовала ситуация, связанная с замерзанием речки Суола на аква разрыве автодороги со стороны села Техтюр. Заметим, что с обеих сторон проводились работы по обустройству причалов.

Работа парома «Капитан Богуславский» ОАО «ЛОРП» с ледоколом по новенькому маршруту Жатай — Техтюр началась по плану 27 октября. Да и здесь невезение. Утром разорвался погрузочно-разгрузочный трос на судне. И все таки после обеда 1-ый рейс отправился на тот сберегал.

Узнав, что на переправе появился корреспондент, водители-дальнобойщики, многие из которых стоят уже неделю, излили на него ушат претензий к организации перевозок. Например,

если нереально сделать работу большего количества паромов, то почему в этот период не ограничить перевозку личного и малотоннажного грузового транспорта? Либо неуж-то так трудно создать схему подъезда к переправе, чтоб поделить грузовые и пассажирские потоки автотранспорта?