Переправа с севера на юг - Часть 2

Западный высокоскоростной поперечник обеспечит прямую связь с намывными территориями Васильевского острова. Не считая того, его строительство подтолкнет освоение территорий общей площадью около 1,2 тыс. га на северо-западе Петербурга и таким макаром даст импульс реализации целого ряда новых вкладывательных проектов.

Сначала июня завершился прием замечаний городских жителей к проекту центрального участка ЗСД. Публичные слушания уже прошли во всех 4 районах, затронутых строительством — Василеостровском, Кировском, Петроградском и Приморском.

«Главные вопросы, интересующие представителей общественности района — проектные решения и меры по защите обитателей домов, прилегающих к трассе, от шума в процессе строительства и эксплуатации ЗСД, также воздействие магистрали на судоходство в акватории Невы, — молвят в пресс-службе консорциума «Магистраль Северной столицы» (МСС), концессионера проекта.

«Магистраль Северной столицы» будет управлять ЗСД в течение 30 лет, она же станет собирать средства за эксплуатацию дороги. По расчетам Смольного, выручка концессионера составит около 9,67 миллиардов рублей в год. Если этот показатель окажется выше, 90% различия перейдут в городской бюджет.

На прошлогоднем ПМЭФ дискуссировался и проект строительства участка высокоскоростной автомагистрали меж Москвой и Петербургом. Она должна стать кандидатурой имеющейся бесплатной трассе, которая не совладевает с возросшим потоком автомобилей. При этом сроки строительства будут сокращены. Сначало планировалось открыть дорогу в 2019-м, потом Автодор пообещал запустить ее на год ранее, к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Участок платной трассы Москва — Петербург от Северной столицы до Величавого Новгорода подразумевается дать в концессию. Подходящим распоряжением председатель правительства Русской Федерации Дмитрий Медведев посреди мая 2013 года поручил Автодору приготовить проект соглашения и конкурсную документацию по выбору концессионера сходу для 2-ух отрезков: 646-й км — 684-й км (от Петербурга до Тосно) и 543-й км — 646-й км (от Тосно до Новгорода). Протяженность участка, который пройдет и по местности Ленинградской области и Петербурга — около трети всей дороги. Победителю конкурса предстоит выстроить свою часть максимум за три года с момента получения разрешения на строительство.