Перетягивание грузопотоков - Часть 1

В связи с тем, что рост грузооборота на Балтике наряду со строительством новых портовых комплексов приводит к обострению конкуренции за грузы как меж странами, так и меж отдельными компаниями, в особенности остро встает вопрос о конкурентоспособности русских портов на мировом рынке. Но на сегодня инфраструктурные и бюрократические вопросы не позволяют воплотить весь потенциал портов Северо-Запада.

Гласить о конкуренции русских портов с забугорными сейчас следует в главном в связи с импортом продуктов. Вправду, навряд ли терминалы, через которые идут нефть и нефтепродукты («Транснефти» в порту Приморск либо ЛУКОЙЛа в Высоцке) останутся незагруженными. Управление ЛУКОЙЛа, к примеру, после ввода третьей очереди распределительно-перевалочного комплекса «ЛУКОЙЛ-II» объявило о том, что хочет перевести туда фактически весь экспорт нефтепродуктов из забугорных портов. Терминал в Приморске и совсем является стратегическим объектом, через который сейчас идет на экспорт около четверти русской нефти.

Если гласить об импорте, сначала высокодоходных грузов, то сейчас нехватка мощностей порта приводит к частичному переключению русских грузопотоков на порты примыкающих Финляндии и государств Балтии. Так, через Суоми на данный момент проходит около трети русского импорта в стоимостном выражении. Как поведал глава компании Containerships Ltd Oy Сигурьон Маркуссон, предприниматели предпочитают везти грузы через Финляндию: хотя перевозка авто транспортом удорожает их доставку, зато тут есть возможность хранить продукцию на складах без растаможки в течение сколь угодно долгого времени, чего нет в Рф.

Сейчас контейнерные перевозки более стремительно возрастающий сектор рынка морских перевозок. Даже при общем падении грузооборота петербургского порта в прошедшем году практически на 3 млн. тонн объем перевалки контейнеров вырос на 30% и достигнул показателя 1,449 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). По расчетам государя Маркуссона, за 10 лет объем перевалки контейнерных грузов на Балтике достигнет 16 млн. TEU, что соответствует объему, который сейчас перегружают совместно порты Гамбург и Роттердам. При этом, по расчетам главы Containerships, на Петербург должно приходиться приблизительно 30-40% от общего грузопотока. Заказать выписки ЕГРЮЛ из налоговой Но резервы развития Огромного порта Санкт-Петербурга фактически исчерпаны. По оценке комитета по транспортно-транзитной политике Смольного (КТТП), из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов петербургского порта транспортно-логистический комплекс городка теряет около 27-30 миллиардов. рублей в год в виде недополученных доходов.