Перетягивание грузопотоков - Часть 2

Магический мир

нагих мультяшек

приглашает вас узреть и погрузиться в заветные фантазии.

Пока трудности Огромного порта Санкт-Петербурга остаются нерешенными, бизнес прибалтийских и финских контейнерных терминалов продолжает процветать. По прогнозам аналитиков, в последнее время тенденция роста русского транзита через терминалы других государств на Балтике сохранится. По данным исследования аналитического агентства Infranews, оборот через российско-финляндскую границу в прошедшем году вырос на 17%, до 367 тыс. TEU, через Прибалтику — на 39%, до 275 тыс. TEU. Таким макаром, толика русского грузопотока в контейнерообороте Финляндии сейчас составляет 23,96%, а рост идет конкретно за счет русских грузов, чему содействует строительство больших логистических и распределительных центров на границе с Россией. Толика русских контейнеров на рынке прибалтийских стран на данный момент добивается рекордного показателя — 52,5%. По оценкам Infranews, тарифы, которые в конце 2006-го начале 2007 года котировали экспедиторы, будут содействовать тому, что в текущем году рост транзита через Прибалтику также будет опережать рост самого прибалтийского рынка и станет главным движком, как и в примыкающей, стопроцентно контейнеризированной Финляндии.

Тем временем энтузиазм грузоотправителей к портам сопредельных стран не понижается. Как поведала менеджер по маркетингу порта Котка Нанна Сирола-Мюллюля, на проходившей в Москве в конце марта выставке «ТрансРоссия-2007» наблюдался завышенный энтузиазм к щитам финских портов. Госпожа Сирола-Мюллюля отмечает, что грузовладельцев не устраивает очень длительное оформление грузов в петербургском порту, сроки которого иногда превосходят неделю. Не добавит популярности русским портам и ситуация, в какой оказалось ООО «Моби Дик»: после перекрытия дороги на терминал вследствие конфликта с ФГУП «Дирекция КЗС Росстроя» грузовладельцы некое время не могли получить свои грузы.

Для перевалки неких грузов в порту Петербурга мощностей просто не существует либо их недостаточно. Сначала это относится к приему новых автомобилей. Около 75% машин, направляемых в Россию, доставляется в финские порты, а уже потом транспортируется на автомобилевозах через границу. Утраты русской стороны из-за отсутствия портовых терминалов по приему привезенных из других стран автомобилей оцениваются КТТП в 1,3-1,5 миллиардов рублей в год. Меж тем объем перевалки автомобилей в финских портах непреклонно вырастает. К примеру, на авто терминале порта Котка, который фактически стопроцентно нацелен на транзит автомобилей, направляемых в Россию, в 2006 году было перегружено 205,5 тыс. машин, тогда как в 2004-м всего 37,5 тыс. По прогнозам, в 2007 году будет перегружено более 300 тыс. автомобилей, но эта цифра может быть существенно превышена, потому что только за январь-март сегодняшнего года через порт прошло 60 тыс. машин. По оценкам профессионалов, финские порты раз в год зарабатывают на перевалке автомобилей, направляемых в Россию, более $18 млн. В Петербурге же приемом новых автомобилей в маленьком объеме занимается группа компаний «Осло Марин» на терминале «Онега», который пока даже не имеет собственного причала. Единственным соперником финским портам в последнее время может стать многопрофильный перевалочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга, первую очередь которого обещают запустить в июле текущего года. По словам заместителя генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга»» Александра Головизнина, компания рассчитывает принимать на терминале около 360 тыс. новых автомобилей в год. «Впрочем, с оттоком части грузов в Усть-Лугу ситуация на границе станет легче, потому ждать, что все перевозчики переориентируют грузопоток на Усть-Лугу, нельзя», — отмечает государь Головизнин. Но в финских портах особенной обеспокоенности в связи с реализацией проекта в Усть-Луге пока не испытывают и продолжают увеличивать мощности. Так, в Котке уже через несколько месяцев к имеющимся 70 га авто терминала добавится еще 30 га.