Перевозчик либо посредник? - Часть 3

Существует всераспространенная практика, когда под прикрытием притворных договоров перевозки либо ТЭД меж грузовладельцем и посредником совершаются агентские контракта. Посредник, по факту являющийся только диспетчером, оказывающий только услуги по оформлению заказов на сервис автотранспортом и не участвующий в передаче имущества, игнорирует установленные законом требования об неотклонимой прозрачности посреднических сделок. Для сокрытия посреднической деятельности в транспортной затратной в качестве перевозчика указывается диспетчер, который декларирует, что перевозит груз своим транспортом, но который по сути ему не принадлежит и им не эксплуатируется. Таким макаром, он вводит в заблуждение грузоотправителя или производит мошенничество, сопряженное с намеренным неисполнением договорных обязанностей в сфере предпринимательской деятельности. Подобные аферы занимают существенную долю рынка автоперевозок. И осуществляются они не только лишь для того, чтоб уйти от уплаты части налогов, да и для получения конкурентноспособного достоинства перед реальным перевозчиком.

Когда в базе бизнеса посредника лежит возможность налоговых махинаций, вопрос соотношения цены-качества и другие рыночные механизмы отходят на 2-ой план или вообщем не работают. Не считая того, ничем и никак неконтролируемый рост числа схожих посредников приводит к неуправляемой конкуренции меж ними, а мучаются от этого реальные перевозчики.

Количество посредников на одну перевозку иногда доходит до восьми, и при всем этом каждый, откусывая по 10% от провозной платы, совсем не заинтересован в конечном итоге.

Установленная законом неотклонимая прозрачность для посреднических сделок стопроцентно игнорируется как самими участниками хозяйственных отношений, так и контролирующими органами. Для восстановления системы нужно отобрать у диспетчеров контроль денежных потоков, возвратить их деятельность в легитимное русло. Ибо пока бюджет недополучает существенную долю налоговых поступлений, а социально важная ветвь — автоперевозки грузов — оказалась на стадии полного вымирания.

Владислав Артамонов (создатель портала «Склад законов»)