Перевозка длинномерных грузов - Часть 2

Перевозка Ж/Д транспортом

В случае перевозки длинномерных грузов на сцепе с опорой на два вагона, крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать перемещению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути. Устройства, предохраняющих длиномерный груз от поперечных смещений и опрокидывания, следует располагать на обоих грузонесущих вагонах в плоскости расположения опор. Секции продольных бортов платформ прикрытия сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению длиномерных грузов при движении вагонов в кривых участках пути. Торцовые борта платформ со стороны сцепа должны быть откинуты на крепления. Подкладки, применяемые во время перевозки длинномерных грузов, обязаны иметь длину, равную ширине вагона. Ширина и высота подкладки определяется расчетом.

Для предупреждения разъединения вагонов сцепа на боковых бортах вагонов с обеих сторон делается надпись «Сцеп не разъединять». Отправители либо организации, производящие погрузку длиномерных грузов на сцепы, должны крепко прикреплять ручки расцепных рычагов к кронштейнам мягенькой проволокой. Корректность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении должна проверяться перед погрузкой длинномерных грузов работником вагонной службы. Для размещения и крепления длинномерных грузов на открытом подвижном составе используются растяжки, обвязки, упрямые и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, также стандартные крепления неоднократного использования