Перевозка небезопасных грузов - Часть 2

Тара либо упаковка с небезопасным грузом должна быть накрепко закреплена в кузове транспорта. При перевозке небезопасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов снутри контейнера, также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, инсталлируются в согласовании с нормативными документами.

Кроме тары, предусмотренной реальными Правилами, может быть применена дополнительная внешняя тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре. Когда употребляется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192—77 «Маркировка грузов».

Также допускается совместная упаковка нескольких опасных грузов либо их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к разным видам, содержащими разные небезопасные вещества. В данном случае внутренняя тара должна быть кропотливо и действенным образом разделена одна от другой в сборной таре, потому что в случае аварии либо разрушения внутренней тары могут произойти такие небезопасные реакции, как выделение тепла небезопасного для других видов небезопасных грузов. Также может произойти возгорание, образование взрывоопасных консистенций, чувствительных к трению либо ударам, выделение воспламеняющихся либо ядовитых газов. При применении хрупкой тары и, в особенности, когда эти сосуды содержат воды, принципиально избегать вероятного образования небезопасных консистенций и следует принимать в связи с этим все нужные меры, как-то: применение достаточного количества соответственного прокладочного и изолирующего материала, помещение сосудов в внешную крепкую оболочку, разделение сборной тары на несколько секций.

На каждом грузовом месте (упаковке) с небезопасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки угрозы по ГОСТ 19433—88 и ДОПОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192—77.

Знаки угрозы наносятся:

На упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковых, торцевых и верхних поверхностях.