Петербургский поперечник с последствиями - Часть 1

Петербургский поперечник с последствиями

Мог ли представить мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак, во что перевоплотится поддержанный им проект строительства Западного высокоскоростного поперечника? Вероятнее всего, нет. Навряд ли он допускал возможность того, что ЗСД станет одним из самых больших строй проектов не только лишь на Северо-Западе Рф, да и во всей стране.

Собчак подписал распоряжение №97-р «О разработке Западного высокоскоростного поперечника» февральским деньком 1996 года, за несколько месяцев до собственного проигрыша на губернаторских выборах. Предполагалось, что в 2004 году в городке пройдут Олимпийские игры. Стройку планировалось окончить к ним.

Проект ЗСД предугадывает строительство автодороги протяженностью 46,6 км. Половину ее составят искусственные сооружения: эстакады, мосты, путепроводы и тоннели. Средняя ширина – 4-8 полос. Трасса пойдет повдоль выходящей на Финский залив западной части Петербурга и свяжет Большой морской порт и главные транспортные комплексы городка с Кольцевой авто дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы Рф. Работы по строительству ЗСД начались в декабре 2005 года.

Безальтернативная трасса

Западный высокоскоростной поперечник условно делится на три участка: Южный участок, движение по которому уже было открыто 10 октября 2012 года, Северный участок, движение по которому Владимир Путин открыл 2 августа 2013 года, и Центральный участок, строительство которого только-только началось.

Общая цена проекта составляет 212 миллиардов 700 млн рублей. Несложно подсчитать, что 1 км трассы ЗСД будет стоить 4,5 миллиардов рублей, либо 153 млн баксов. В США 1 км таких дорог стоит 4 млн баксов, в Китае – 3 млн баксов.