Петербургский поперечник с последствиями - Часть 2

Даже если учитывать наличие такового количества искусственных сооружений, тяжело представить для себя, что цена 1 км магистрали в Рф может в 30-40 раз превосходить цена 1 км в США либо Китае. Еще в феврале депутат Госдумы Наталья Петухова обратилась к председателю Счетной палаты Сергею Степашину с просьбой провести проверку расходования средств на ЗСД. Тот пообещал окончить ее уже к марту, но она не завершена до сего времени. Обещают окончить к концу года.

Схема финансирования строительства ЗСД очень непростая даже для такового крупномасштабного проекта. Его участники не один раз заявляли о том, что этот проект осуществляется с внедрением механизма государственно-частного партнерства. 20 декабря 2012 года в Москве были подписаны Акт о достижении денежного закрытия и освеженная редакция Соглашения о разработке и эксплуатации на базе государственно-частного партнерства авто дороги ЗСД. Также был подписан контракт подряда с ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi (совместным объединением итальянской компании Astaldi и турецких – IC Ictas Insaat и Mega Yati).

С русской стороны документы подписывали руководители ОАО «ЗСД», ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС) и губернатор Санкт-Петербурга Жора Полтавченко. В согласовании с соглашением о ГЧП, ООО «Магистраль Северной столицы» завлекает финансирование на строительство Центрального участка ЗСД и получает право на эксплуатацию всей магистрали в концессию на 30 лет. Условия соглашения содержат малый гарантированный правительством Санкт-Петербурга доход от эксплуатации ЗСД в размере 9,67 миллиардов рублей в год. Если годичная выручка проекта будет превосходить эту сумму, то МСС выплатит правительству Санкт-Петербурга 90% различия. А если нет, если выручка будет ниже, то компенсации пойдут из городского бюджета. Любопытно разобраться в этих цифрах.

На веб-сайте проектировщика ЗСД – института «Стройпроект» заявлена

наибольшая интенсивность движения по магистрали – 140 тыс. автомобилей в день. Если поделить 9,67 миллиардов рублей на 365 (число дней в году), то получится, что ожидаемая прибыль в денек составит 26 млн 340 тыс. рублей. Новая интернет аптека товаров для мужчин

Беря во внимание, что для грузовых автомобилей объявлена цена проезда по ЗСД 100 рублей, то даже при самых подходящих подсчетах выходит, что подписавшие с губернатором Жорой Полтавченко документы о финансовом закрытии проекта участники ООО «Магистраль Северной столицы» и ОАО «ЗСД» рассчитывают на интенсивность движения – 263 тыс. автомобилей в день, что представляется мистическим. С мая 2011 года по январь 2012-го ЗСД на уже построенном 5-километровом участке заработал всего около 350 млн рублей. Раз в день по трассе проезжали до 35 тыс. автомобилей, из их, по данным Ассоциации интернациональных авто автоперевозчиков, около 5 тыщ автопоездов. При этом средства за проезд собирались в нарушение интернационального правила: добиваться средства за проезд можно исключительно в том случае, если существует кандидатура. А ее нет.