Петербургский поперечник с последствиями - Часть 3

Таким макаром, выходит, что Петербург будет платить существенную неустойку ООО «Магистрали Северной столицы».

Природа «государственно-частного партнерства»

Строительство Южного и Северного участков ЗСД сопровождалось массой скандалов и судебных разбирательств. Градозащитники сделали перечень объектов, имеющих историческое и культурное значение, на которые может повлиять строительство ЗСД. В него вошли: усадьба Кирьяново – летняя резиденция (дача) графини Екатерины Дашковой, монумент федерального значения (XVIII век); парк Екатерингоф (XVIII век); церковь Богоявления Господня на Гутуевском полуострове (XIX век), строения Гутуевской суконной мануфактуры (XIX век) и ряд других строений, представляющих историческую ценность.

При строительстве Северного участка ЗСД были совсем утрачены следы вокзала станции Раяйоки, архитектором которого был Бруно Гранхольм. В судах разбирались бессчетные заявления городских жителей, недовольных строительством магистрали в конкретной близости от их домов. Обладатели гаражей, пущенных под снос, добивались справедливых компенсаций.

Само ОАО «ЗСД» сотрясали юридические скандалы. В июле 2012 года депутат ЗАКСа Максим Резник обратился в прокуратуру и ФАС с требованием проверить «ЗСД» на предмет мошенничества на одном из тендеров, в каком, как ему сказал прошлый сотрудник ОАО «ЗСД», выиграла компания ЗАО «Профикон», близкая к бывшему вице-губернатору, а сейчас главе совета директоров ОАО «ЗСД» Юрию Молчанову. Оспаривал Максим Резник и само право Юрия Молчанова заходить в совет директоров ОАО «ЗСД», также занимать пост старшего вице-президента ОАО «Банк ВТБ», потому что бюрократ по закону не имеет права в течение 2-ух лет работать в коммерческих организациях над теми же вопросами, которые были в его компетенции во время госслужбы.

Вообщем не понятно, в чем заключается так называемое «государственно-частное партнерство», если даже в годичном отчете ОАО «ЗСД» за 2012 год отмечается: «Финансирование строительства Южного и Северного участков ЗСД осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета и размещаемого ОАО «ЗСД» облигационного займа».

При этом в этом же отчете указывается, что «незапятнанная прибыль ОАО «ЗСД» за 2012 год по сопоставлению с 2011 годом выросла в 132 раза, с 3 153 тыс. рублей до 417 019 тыс. рублей». Президент НП Института ускорения строительства (Москва) Андрей Глауберман растолковал: «Сейчас в мире в принципе не существует проектов, которые требуют более 9 месяцев для собственного выполнения. Мы не в 60-е годы живем. Но