Петербургский поперечник с последствиями - Часть 4

у нас ситуация с дорожным строительством смотрится так, что компании, которые имеют протеже и не имеют заморочек с заказами, обращаются к консультантам, так как они не в состоянии исполнить эти заказы для себя с прибылью».

Как гласит Глауберман, в Рф чем больше заказов, тем больше убыток. Потому строительный рынок живет по принципу пирамиды. Взяли заказ на 300 млн, сделали минус, в это время последующий заказ перекрывает минус, и так до того времени, пока разрыв уже нельзя скрыть. В этот момент компанию банкротят и переводят деятельность на другое юридическое лицо. «Как я понимаю, – гласит Глауберман, – компания ОАО «ЗСД» специально была сотворена под этот проект. Это гласит о том, что у нее нет особенной истории, потому она может быть продуктом предшествующего банкротства. Логично, что у нее прибыть выросла в 132 раза, если ранее у нее не было бурной деятельности».

Что все-таки касается другой компании, ООО «Магистраль Северной столицы», то в ее совет директоров входят в главном высокопоставленные бюрократы из Банка ВТБ и Газпромбанка. Главным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению муниципальным имуществом принадлежит 60,9% акционерного капитала, а основными акционерами Газпромбанка являются: ОАО «Газпром» – 35,54% и негосударственный пенсионный фонд «ГАЗФОНД» – 47,38%. Кто же представляет в этом «государственно-частном партнерстве» «личную» сторону? Итальянская и турецкие компании? Либо члены совета директоров ОАО «ЗСД» и ООО «Магистраль Северной столицы», которые будут лично получать прибыль от водителей автомашин, проезжающих по ЗСД?

Финансирование Центральной части ЗСД также выстроено по сложной схеме. Журналисты «Фонтанки.ру» отмечают:

«Таких инфраструктурных проектов и правда никогда не было в Петербурге, а таковой сложной денежной схемы – и подавно.

Реализовывать строительство Центрального участка ЗСД будет ООО «Магистраль Северной Столицы» – консорциум с ролью ВТБ, Газпромбанка, итальянской Astaldi и вышеупомянутой турецкой IC. 60 миллиардов рублей на строительство центрального участка ЗСД предоставят русские и зарубежные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 8 – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 – ВТБ, 9,5 – Газпромбанк. Кроме этого, «Магистраль Северной Столицы» издержит 10 миллиардов собственных средств, которые были внесены учредителями – все теми же ВТБ и Газпромбанком.