Петербургский поперечник с последствиями - Часть 5

Кроме личных и муниципальных банков, свои средства занесет и бюджет: правительство РФ предоставит 51 миллиардов, 54 миллиардов – бюджет Санкт-Петербурга.

Правда, эти 54 миллиардов будут петербургскими только формально: их выделят все из такого же федерального бюджета в городскую казну, откуда они уже пойдут на ЗСД. В конце концов, на проект будут ориентированы 25 миллиардов рублей, которые город получил за счет размещения облигаций ЗСД. В конечном итоге после реализации этой сложной схемы в металл и бетон будет ориентировано 212 миллиардов рублей. Основными подрядчиками, которым предстоит за 2,5 года возвести такое уникальное сооружение, станут итальянская Astaldi и турецкая IC».

Если это так, как пишут журналисты, то выходит, что только третья часть ЗСД – Центральная его часть – обойдется в 212 миллиардов рублей. Как это осознавать? Ведь до сего времени было объявлено, что на его строительство планируется издержать 100 миллиардов рублей. Стоимость возросла вдвое?

Петербург без «Мира»

Главной частью Центрального участка ЗСД станет судоходный мост через Морской канал. Его наибольшая высота, на которую отважились строители, – 52 метра. Сначала января группа активистов, в множестве которых контр-адмирал Игорь Колесников, знатный работник Морского флота Александр Иванов и координатор публичного объединения «Морской Санкт-Петербург» Владимир Бельков, обратилась к президенту РФ с письмом, в каком докладывала о том, что сотки опор Центрального участка ЗСД «усугубят экологию Финского залива», а

«принятые проектом величины подмостовых габаритов исключают проход крупногабаритных кораблей, судов и плавсредств в Петербург».

Комментируя это воззвание, замгендиректора «ЗСД» Семен Супоницкий поведал, что проект Центрального участка прошел Главгосэкспертизу сначала 2008 года. Через Морской канал будет перекинут двухъярусный мост. Поначалу его подмостовой габарит был должен составить 55 метров, но его решили снизить до 52 метров «для смягчения уклонов продольного профиля трассы с целью обеспечить безопасность движения на подходах к самому высочайшему участку ЗСД». Это значение согласовано с ОАО «Объединенная строительная компания» и ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» после анализа типов судов, проходивших через Морской канал в 2010–2012 годах. Натурных тестов не проводилось, потому что это «не предвидено действующими строй нормами».

Решение вызвало негодование у морской общественности. По словам президента Санкт-Петербургской региональной публичной организации «Объединение парусного спорта «Санкт-Петербургский парусный альянс» Сергея Алексеева, если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в сегодняшнем виде, то про городской парусный спорт, который сейчас и без того находится в плачевном состоянии, можно будет запамятовать. Габариты моста через Морской канал просто не позволят войти в Огромную Неву ни «Седову», ни «Крузенштерну», ни «Миру». И если 1-ые два парусника, обычно, заходят в Петербург исключительно в летний период, то «Мир», являющийся собственностью Гос морской академии имени адмирала С.О. Макарова, и совсем «зимует» на набережной Лейтенанта Шмидта.