ПФО: транзиту нужна инфраструктура - Часть 9

Скоростное движение будет скооперировано на участке Москва – Нижний Новгород, высокоскоростное – на участках Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград. Проработан вопрос о необходимости организации высокоскоростного движения на участке Москва – Самара. Будут построены жд обходы больших городов и жд линия Яйва – Соликамск для обеспечения технологического обхода зоны насыщенной разработки Верхне–Камского месторождения калийных солей.

Строительство обхода Саратовского жд узла обеспечит транспортную безопасность и устранение инфраструктурных ограничений на главных направлениях грузо– и пассажиропотоков, беспрепятственный пропуск транзитных грузопотоков, повысит транспортную и экологическую безопасность в Саратове, уменьшит транспортные издержки и время в пути.

Для усиления пропускной возможности и выноса транзитного грузового движения из большого жд узла г. Перми нужно строительство обхода Пермского жд узла.

Система логистических центров будет включать интермодальные логистические комплексы по переработке, складированию, таможенной чистке грузов и контейнеров, оказывающие полный диапазон транспортных и дополнительных услуг в столичных городках и промышленных центрах окрестность, особенных экономических зонах, также огромнейших транспортных узлах окрестность. Логистические центры будут сделаны также во всех городках и районах малогабаритного проживания с популяцией более 50 тыс. человек, что позволит обеспечить транспортными услугами современного уровня большая часть компаний малого и среднего бизнеса.

Приоритетное развитие получит транспортно–логистическая инфраструктура в зоне интернациональных транспортных коридоров Запад – Восток, Север – Юг и Европа – Западный Китай, сначала, в местах скрещения их главных маршрутов. Намеченные меры позволят понизить транспортные издержки компаний окрестность до уровня, соответствующего для компаний продвинутых стран.

Развитие логистической инфраструктуры окрестность будет осуществляться на базе одного принципа, предусматривающего формирование системы логистических центров различного уровня и предназначения, связанных системой транспортного и информационного обеспечения.

Современный транспортный комплекс повысит бизнес привлекательность окрестность, и инвестиции не замедлят придти. Да и сам транспорт просит для собственного развития суровых вложений – и муниципальных, и личных. С этим спорить нельзя.

Создатель — кандидат экономических наук, обозреватель «ТР»