Плата за вредность: обладателям грузовиков придется «скинуться» за нагрузку на дороги - Часть 1

Плата за вредность: обладателям грузовиков придется «скинуться» за нагрузку на дороги

На конференции «Модернизация дорожного хозяйства» в Екатеринбурге заявили, что 70% русских дорог не рассчитаны на эксплуатацию автомобилей тяжелее 12 тонн. Потому в качестве источника средств для сохранения дорожной сети предложили взимать плату с более томных грузовиков. На федеральных автодорогах такая мера может быть введена уже в последнее время. Представители промышленности грузоперевозок заявили, что готовы платить за гарантию свойства и скорости при разумном подходе, но отмечают необходимость альтернативного пути.

На конференции были озвучены нерадостные данные: из 2 452 км авто дорог, находящихся под управлением Уралуправтодора, больше половины находятся в неудовлетворительном состоянии. В 2012 году на полный ремонт было выделено 4,5 миллиардов руб. В 2013—2015 годах объем финансирования капремонта требуют прирастить до 8 миллиардов руб. раз в год, так как основная задачка региональных «дорожников» — сохранить существующую дорожную сеть. В целом же по Рф из региональных дорожных фондов на фактически ремонт направляется только 73,3% выделяемых средств, а другие уходят на сопутствующие задачки вроде обслуживания кредитов.

«Основная задачка для региональных дорожников — сохранить существующую сеть авто дорог», — заявил генеральный директор Русской ассоциации территориальных органов управления авто дорогами Игорь Старыгин. По его словам, задачку можно выполнить, если ограничить движение по дорогам автомобилей, превосходящих нормативную нагрузку на полотно.

«Как нам растолковали в открытом правительстве, транспортная стратегия — это некоторый компромисс меж желаниями дорожников, юзеров и способностями страны. Один из источников финансирования — плата в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовыми автомобилями общей массой выше 12 тонн. Она заложена в транспортной стратегии как источник заполнения дорожных фондов и как регулятор движения грузовиков по автодорогам. На федеральных дорогах это будет внедряться уже в последнее время», — объяснил глава РАДОР.